Меню сайта

На Кубани заигрались в казаков-разбойников

На Кубани заигрались в казаков-разбойников Фото:www.gosrf.ru


На Кубани заигрались в казаков-разбойников

В кубанской станице под Новый год случилось страшное: казачий атаман убил троих молодых парней в местном кафе.

Убил хладнокровно, не колеблясь, точными выстрелами из автомата. Силовики говорят: обычная пьяная бытовуха. Националистического толка деятели утверждают, что это месть настоящего мужика за страшную обиду, нанесенную ему членами местной этнической группировки криминального толка. Станичники помалкивают и пытаются оправиться от шока. В их простой и понятной жизни нет места подобным вестернам. Ну подраться, ну поскандалить с соседями, но чтобы троих пацанов из-за обиды из автомата уложить… Такого просто не может быть!

Ладожская – станица в Усть-Лабинском районе Краснодарского края. Порядка 14 тысяч жителей. По кубанским меркам это довольно большой населенный пункт. Основана станица в 1802 году казаками Екатеринославского войска. Сначала там жили выходцы с Днепра, потом к ним присоединились переселенцы с Дона. Название свое станица получила от имени Ладожского пехотного полка, переправленного из-под Санкт-Петербурга на охрану южных рубежей страны. То есть казаками по роду и племени здесь являются многие, культура казачья, традиции – все передано через века и поколения, все в крови большинства станичников.

Как в исконно казачьей станице атаманом избрали человека с фамилией Ситавичус, тема отдельного разговора. Важно, что именно он – Александр Ситавичус, уже бывший казачий атаман, сегодня находится под следствием как главный подозреваемый в убийстве трех молодых мужчин: двоих армян и одного цыгана. К сожалению, приходится уточнять национальность погибших, так как именно этот факт вызвал наибольший резонанс в социальных сетях. Подписчики множества групп националистического толка заполонили сеть гневными сообщениями о том, как этнические банды подмяли под себя казачьи станицы на Кубани, держат народ в страхе, как казачий атаман от безысходности, устав надеяться на силу закона, взял оружие и все решил по-простому, по-мужски. Очень быстро была принята на веру версия о том, что атаман защищал честь – свою, своей изнасилованной дочери, еще одной обесчещенной молодой женщины. Молва разнесла все настолько быстро, что уже на следующий после убийства день властям пришлось посылать в станицу отряд Росгвардии и БТР.

Несколько первых новогодних дней станица в ужасе ждала продолжения кровавых событий. Националисты упивались произведенным эффектом, обещая приехать на Кубань и показать всем, как обижать казаков.

Потомки ладожских казаков надумали поступить по завету предков – созвать народный сход и на нем решить, как жить дальше. Власти это категорически не устроило, и они решили прервать молчание. 5 января СК РФ по Краснодарскому краю разослал пресс-релиз. Взбудораженной донельзя общественности сообщили, что по горячим следам были задержаны двое подозреваемых – 32- и 34-летние местные жители, которые в ночь на 31 декабря находились в одном из кафе станицы Ладожской, где между ними и группой других посетителей произошел конфликт, в ходе которого участники нанесли друг другу побои. После драки указанные мужчины покинули кафе, но через некоторое время вернулись. «Находясь в состоянии алкогольного опьянения, один из подозреваемых из автомата произвел выстрелы в посетителя кафе и диджея заведения, убив их, после чего вышел на улицу, где выстрелил в сидящего в автомобиле 18-летнего молодого человека. В результате полученного огнестрельного ранения потерпевший также скончался», – гласил пресс-релиз управления СК РФ по Краснодарскому краю.

Вспомнили о своих прямых обязанностях и муниципальные власти. Правда, толку от их активности оказалось мало. Увещевания приехавшего в станицу главы Усть-Лабинского района Николая Артющенко станичниками были восприняты в штыки. Жители Ладожской потребовали четко им пояснить, кем считать убитых парней: случайными жертвами пьяных казаков или насильниками, которых настигло справедливое возмездие. Пояснять никто не пожелал. Правоохранители держались своей версии об убийстве на бытовой почве, а руководители исполнительной и законодательной власти вообще решили никак не обозначать себя в случившемся.

«Я власти понимаю: они боятся, что любой конкретный ответ, какой бы они ни дали, может стать взрывоопасным. Но недосказанность еще хуже. Это мина замедленного действия, особенно в кубанской станице, где из 14 500 проживающих – 9,2% армян, 2,1% немцев, 1,6% цыган, а из 82,2% русских как минимум половина считают себя казаками. Вы поняли: горячих голов в Ладожской хватает. Желающих подкинуть дров в многонациональный костер – тоже. А вот плеснуть вовремя водички – с этим у нас по традиции плохо. Одна надежда – на разум людей», – приводит слова некоего правозащитника из Усть-Лабинска Арена Карапетяна издание «Новые известия».

 В то же самое время в сети Интернет благодаря усилиям друзей погибших парней появились записи с камер наблюдения внутри кафе «Огонек» и возле него в момент тройного убийства. На видео нет никаких пьяных казаков, пришедших вершить самосуд над насильниками. Запечатлены двое абсолютно собранных мужчин, предусмотрительно спрятавших свои лица под капюшонами курток. Меткость стрельбы на ходу из автомата просто поражает – Артем Мирзоян был убит одним точным выстрелом в спину. Точными выстрелами сражены и другие молодые люди. Любой, кто смотрел видео, задумался бы: кто эти два человека, способных так хладнокровно убивать? Разве это пьяные казаки, пришедшие чинить разборки?

Помимо этого, друзья убитого Артема Мирзояна дали интервью краснодарскому правозащитнику Альберту Гаямяну, в котором сообщили, что никакого конфликта с казаками у их погибшего товарища не было, никого Мирзоян не насиловал – в станице, якобы, это подтвердит каждый. В принципе никто никого не насиловал в кафе «Огонек», считают ребята, потому что утаить такие новости в станице было бы невозможно. Молодые люди также сообщили, что Артем Мирзоян в конфликт с казаками в кафе «Огонек» не вступал, он появился там уже после того, как мужчины ушли. Данная версия отчасти подтверждается еще одним видео, которое выложили друзья Мирзояна в Интернет. На нем есть сам конфликт казаков на танцполе в кафе, есть потасовка, есть момент, когда перед выходом из кафе Ситавичус говорит кому-то: «Ждите, мы сейчас вернемся!». Там же можно увидеть, как в кафе входит Артем Мирзоян и непосредственно сам расстрел молодых людей в кафе и на улице. В целом, судя по предложенной картинке, можно сделать вывод о том, что убили далеко не случайных людей. Убили тех, кого хотели убить. Конечно, выводы должны делать следователи и прокуратура, а не обыватели. Но дело в том, что даже правоохранители молчат. А ведь дело начинает обрастать теперь уже совершенно иными слухами.

Блогеры, к примеру, находят в нем сходство с другим резонансным преступлением, случившимся в 2013 году в станице Динской Краснодарского края. У ночного клуба «Авеню» были сильно избиты несколько молодых ребят-армян. Тогда почему-то тоже под суд пошли четверо казаков. Хотя представителям СМИ очевидцы рассказывали, что избиение устроили десятка полтора крепких мужчин в масках. В руках у них были биты и травматические пистолеты. Это было организованное нападение. Мужчины налетели, начали громить припаркованные у клуба автомобили, а потом принялись избивать людей. Побоище было коротким, а вот поймать нападавших и отомстить местные пытались до самого утра. И до самого утра в происходящее по какой-то неведомой причине не вмешивались ни полиция, ни казаки. А потом полиция приехала в село Красносельское и арестовала местного жителя, известного своими националистскими наклонностями, объявив, что это он с друзьями организовал все из мести за изнасилованную армянскими парнями у ночного клуба «Авеню» русскую девушку. Как-то все до боли знакомо, верно? Тогда в Динской один парень (армянин) в тяжелом состоянии оказался в реанимации, еле выжил. Еще двое тоже долго лежали в больнице: одному ногу прострелили, ребра переломали, лицо второго превратили в кровавое месиво. Несколько человек предпочли лечиться дома. С самого начала с ситуацией стали разбираться руководители местной армянской диаспоры. По станице тогда каких только слухов не ходило. И что нападавших привез с собой из Краснодара сын бывшего начальника полиции Динского района, и что били армян чеченцы. Версия о мести за изнасилование русской девушки, кстати, не подтвердилась. В итоге, как мы уже говорили, на скамье подсудимых оказались четверо казаков. Ходят слухи, что их попросту очень попросили взять вину на себя, пообещав, что дело будет развалено и им ничего не будет. Но армянская диаспора требовала наказать виновных за избиение ребят. И казакам сначала районный суд дал реальные сроки. А дальше, как водится, была апелляция и рассмотрение дела в краевом суде. Отец одного из осужденных, Евгения Карачева, Александр Карачев даже вышел с пикетом к зданию краевого суда в день заседания, 6 декабря 2013 года. И о чудо, реальные сроки заменили условными.

«Приговор изменен под влиянием ярко формирующегося общественного мнения», – такое сообщение сделал на портале Интер-Информ Альберт Гаямян, директор Национал-правозащитного комитета «Презумпция».

События и в Динской, и в Ладожской, если хорошенько разобраться, вполне увязываются в единую цепь. Как утверждают СМИ, атаман Александр Ситавичус, взятый сейчас под стражу за убийство двоих армян и одного цыгана, дружит с Алексеем Гайворонским, принимавшим деятельное участие в судьбе казаков, осужденных за избиение армян в Динском районе. И в Динской, и в Ладожской был пущен слух о том, что случившееся – месть за изнасилование девушки. Сейчас Алексей Гайворонский, видимо, понимая, насколько перегнул палку с накручиванием ситуации в Ладожской, заявляет о том, что версию об изнасиловании дочери атамана пересказал со слов жителей. В интервью телеканалу «НТВ» он говорит: «Мы понимаем, что атаман взял оружие не потому, что он нажрался и побежал стрелять. Чтобы это произошло, должно произойти что-то невероятное». Тогда почему атаман взял в руки оружие? И брал ли он оружие в руки в принципе, вот в чем вопрос…

Казачий генерал, войсковой атаман Кубанского казачьего войска Владимир Громов рассказал, что о трагедии в станице Ладожской он узнал из многочисленных телефонных звонков казаков и атаманов. Ему задавали два вопроса: что произошло и что делать?

- Никакой определенности не было, а слухи облетели Кубань моментально. К этому подключились и "доброжелатели", которые подстрекали казаков к активным действиям в защиту атамана. Поэтому пришлось их успокаивать, уговаривать не предпринимать никаких действий. Обождать информации от правоохранительных органов. Но как я понимаю, ясности не было, и народ был взбудоражен. В многонациональном крае вопросы межнациональных отношений требуют пристальнейшего внимания постоянно. И любая информация о возможных трениях должна получать реакцию властей. Надо не допускать негатива. А уж если что-то произошло, то давать быстрее правдивую информацию. Во всей этой истории вопросов больше, чем ответов. Ясно одно, казачьи общества не должны сводить свою работу к организации службы, но обязаны уделять больше внимания состоянию дел в самом обществе, направлять все свои усилия на культуру, духовно-нравственное воспитание. Надо вообще посмотреть, а кто там у нас в "казаках» и «атаманах» ходит, и какое отношение они имеют к казачеству, - отметил Владимир Прокофьевич.

Вся эта история дурно пахнет еще и потому, что нам таким образом открыто транслируют: казакам ничего не будет. Как ничего не было за избиение нагайками «Пусси Райот» в Сочи, Алексея Навального в аэропорту Анапы, активистов «Гринписа» в Приморско-Ахтарске и американской группы Bloodhound Gang. Казаки отказывались сдавать кинжалы и шашки сотрудникам ФСО во время визита патриарха в Новороссийск, ходили с кинжалами в кино, теперь вот до убийства дошло. Губернатор Краснодарского края все время твердит, что казакам нужно дать больше власти. Их вводят заместителями к главам муниципалитетов, дают им землю без торгов, чтобы могли зарабатывать. Но давайте рассуждать здраво. Казак по роду и племени и казак по профессии – это разные казаки. Для одних казачьи традиции и казачья честь – это основа основ, для других – пустой звук, кто бы что ни говорил. Казаки по роду и племени защищали Крым на Перекопе. А профессиональные казаки получают зарплату за то, что качают права перед односельчанами, как это делал Александр Ситавичус в кафе «Огонек». Поначалу, может, все и выглядело безобидно, казаков ряжеными называли, потешными войсками. До смеха ли сейчас?

Убиты трое жителей станицы Ладожской – Артем Мирзоян, 1993 г. р., Роман Сиракисян, 1986 г. р., Николай Кузьменко, 1999 г. р. Убиты, как утверждает следствие, по прихоти двух пьяных мужиков, называющих себя казаками. Но так ли все было на самом деле? Кубанские казаки не разбойники, они защитники России. Поэтому очень важно, чтобы те, кто сегодня принимают решения по данному делу, задумались, как много зависит от того, будет ли обнародована правда.

"МК на Кубани"

Галина Титаренко.


Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода




новости