В УФССП по Краснодарскому краю дали несколько советов, как обезопасить себя от "сборщиков долгов" и куда жаловаться, если коллекторы ведут себя некорректно.
Приставы разработали ряд правил, для должников, которые имеют просроченные обязательства перед кредиторами.
Так, общение с коллекторами, которые способны испортить жизнь любому человеку, не стоит вести в анонимном режиме.
- При личной встрече требуйте предъявлять документы (действующее законодательство Российской Федерации разрешает вам просить копии этих документов, либо их фотографировать), - говорится в сообщении пресс-службы УФССП по Краснодарскому краю. - При общении в телефонном режиме, если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет.
Если кредитор начинает действовать неправомерно, все происходящее необходимо фиксировать на камеру или диктофон. О производимой записи необходимо сообщить представителю кредитора. Как правило, это заставляет вести его более корректно.
- В случае поступления угроз жизни и здоровью, а также грубого общения, сообщите оппоненту о своем праве обратиться в правоохранительные органы, - говорится в сообщении.
Напоминаем, что звонки от кредиторов и их представляющих лиц допускаются не более раза в сутки, не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Если это правило игнорируется кредитором, и звонки поступают в ночное время, необходимо жаловаться в У правление Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю по телефону (861) 262-74-14. Или направлять жалобы по электронной почте mail@r23.fssprus.ru.
Сведения о реестровых коллекторах, которые прошли определенную процедуру проверки на соответствие требованиям Закона, можно узнать по данной ссылке, ведущей на сайт федеральной службы.
Сведения о реестровых коллекторах, которые прошли определенную процедуру проверки на соответствие требованиям Закона, можно узнать по данной ссылке, ведущей на сайт федеральной службы.