Кубань, по оценкам страховщиков, вошла в десятку самых убыточных по части автострахования регионов страны.
Как стало известно «Живой Кубани», с предложением увеличить коэффициенты в убыточных регионах в ЦБ обратились представители Российского союза автостраховщиков (РСА). Коэффициент, который сейчас действует на территории «убыточной десятки», может вырасти до 6,5 раза, сообщает rbc.ru. На Кубани в настоящее время он утвержден на уровне 1,8, но, в случае положительного решения ЦБ, может быть увеличен в 3-3,4 раза.
Также страховщики всерьез рассматривают возможность снижения стоимости автозапчастей. По данным РСА, анализ реестров стоимости запчастей для ремонта в рамках ОСАГО позволяет сделать вывод, что цену на них можно снизить на 16 процентов.
Экстренные меры, по мнению страховщиков, позволят части компаний на страховом рынке продолжить бизнес в ОСАГО. Если вначале данным видом страхования занимались в стране около двухсот компаний, то сейчас их осталось только 63. По прогнозам РСА, к 2018 году лицензии на ОСАГО может сдать еще добрый десяток компаний.
Вместе с тем, как сообщает РБК Юг, ситуация по части мошенничества и убыточности по ОСАГО в крае несколько улучшилась. С начала 2017 года Кубань переместилась с 6-го на 24-е место в рейтинге проблемных регионов, не покинув, однако, неблагополучную «желтую» зону. Средняя выплата по страховым случаям в регионе составила 136 тысяч 849 рублей, судебные выплаты — 29,6 процентов, а судебные расходы — 87 процентов от суммы основного требования.
Возможно, свою роль в данной сфере сыграли поправки в закон об ОСАГО, вступившие в силу в апреле текущего года, – так называемая ремонтная реформа. Поправками введено натуральное возмещение убытков. То есть ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля за счет страховщика по закону стал основной формой возмещения ущерба. Денежные выплаты предусмотрены лишь в случаях, если машина полностью уничтожена, а пострадавший в ДТП погиб или получил тяжелые увечья.
Ремонтная реформа предлагает владельцам автомобилей натуральное возмещение в виде починки на СТОА, а страховщикам дает возможность уйти от денежных выплат. И все же, по мнению РСА, состоявшейся реформу считать нельзя. Поэтапное ее введение (пока – только для новых полисов, полученных после 28 апреля) не обеспечивает ремонтников необходимым объемом работ, а страховщикам – не дает возможность получить скидки от СТОА при увеличении клиентского потока.
«Живая Кубань» предполагает, что в связи с этим не могут пока оценить удобство реформы и автолюбители. Во всяком случае, как сообщили редакции в РСА, жалоб от граждан на натуральное возмещение еще не поступало.