62 единицы товара, в основном отечественного производства, были закуплены экспертами в режиме «тайного покупателя»
В лаборатории были исследованы самые популярные бренды школьной формы на российском рынке - это 62 пары брюк стоимостью от 500 до 3890 рублей за единицу товара на момент закупки. Бо́льшая часть брюк была сшита в России, в том числе — в Краснодарском крае.
Исследование проходило по 60 параметрам качества и безопасности, среди которых - наличие токсичных элементов, параметры устойчивости к окрашиванию и способность ткани «дышать».
В программу испытаний также были включены «потребительские» показатели – истираемость, прочность, пиллингуемость (появление катышков), усадка после стирки и так далее.
Товаром отменного качества были признаны школьные брюки шести торговых марок: «Лидер Торг», «Одежда», «Смена», «Старт» и Olmi, а также изделиям марки «Наша форма».
В более чем 60 процентах исследованных товаров эксперты выявили разного рода нарушения. В 22 случаях из 62 изделия не смогли соответствовать техническому регламенту по показателю гигроскопичности (то есть способности ткани впитывать и удерживать влагу). Из ткани, не способной впитывать влагу, сшиты товары 19 торговых марок: «Золотой Гусь», «Карамелли», «Контакт-СДС», «Лидер», «Радуга дети», «Сарман», «Царина», «Эдельвейс плюс», Alister,Boston, Cleverly, Den's, Kaysarow, Kitty, LADNO, MEYBERG, Noble People, ORBY и Valenti kids.
Воздухопроницаемость(способность ткани «дышать») не соответствовала норме в 14 товарах из 62. «Не дышат» школьные брюки 11 торговых марок:«Арсенал черноземья», «Брянская швейная фабрика», «БУКВА-С», «Класс», «Класс и К» «Стильные непоседы», Gulliver, OREANA, Silver Spoon, SkyLake и Sudar.
Отклонения по составу в детских брюках были выявлены в половине исследованных товаров. Брюки 48 из 62 торговых марок получили замечания по части качества шитья.