Перейти к основному контенту
06.12.2017 16:31

Банковские мошенники перебрались в соцсети

Перед новогодними праздниками активировались кибермошенники, которые выманивают у пользователей данные банковских карт под видом представителей банков

Новости рубрики Технологии
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

Перед новогодними праздниками активировались кибермошенники, которые  выманивают у пользователей данные банковских карт под видом представителей банков.

Об этом со ссылкой на специалистов компании по предотвращению и расследованию киберпреступлений Group-IB сообщает «РБК».

Удобную для себя нишу киберпреступники нашли в социальных сетях. Как правило, злоумышленник связывается с кем-либо из пользователей от имени крупного банка. Его цель – выудить у «клиента» данные его банковской карты. Специалисты Group-IB сообщают о значительном повышении активности кибермошенников, отмечая, что ежедневно им приходится блокировать десятки фиктивных аккаунтов известных банков.

Больше всего случаев размещения фейковых банковских аккаунтов фиксируется в сети «ВКонтакте». Часто  они маскируются под представителей Сбербанка из-за известности и узнаваемости фирменного стиля данного кредитного учреждения,  уточняют специалисты Group-IB.

Потенциальных «клиентов» злоумышленники находят  на реальных страницах банков в соцсетях.

С фиктивного аккаунта они связываются с пользователем, якобы отвечая на вопросы, которые он задал на реальной странице кредитной организации. Завязав диалог, они направляют личное сообщение с просьбой уточнить данные банковской карты. Для большей убедительности «клиенту» направляется СМС, якобы содержащая одноразовый пароль для входа в банк-онлайн.

В преддверии новогодних праздников кибермошенники заметно активизировались. Пользователям соцсетей, чтобы не стать жертвой обмана,  специалисты советуют быть максимально осторожными.

Другие актуальные новости