Уникальный состав с внедренными углеродными нанотрубками и новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов.
Так, ученые из России разработали специальную добавку, которая позволит производить "самозалечивающиеся" асфальто-бетонные материалы для дорожного покрытия, пишет "РИА Новости". Эта добавка, токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки "Таунит-М", обладает высокой индукционной восприимчивостью и позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов.
Предполагается, что устройство, вроде микроволновой печи, будет нагревать поверхность поврежденного асфальта. Это устройство будет играть роль катка. Таким образом, нагревая смесь, и приводя нанотрубки в движение, "микроволновый каток" будет "сращивать" дорожные изъяны. Само нагревательное устройство еще не разработано. Но ученые уже ведут обсуждение производства мобильной ВЧ/СВЧ-установки с корпорациями "Ростех" и "Росатом".
Первые испытания данной технологии планируются на одном из дорожных объектов программы подготовки к "Чемпионату мира по футболу-2018".
12.07.2017 23:21
Российские ученые создали асфальт, который "сам себя ремонтирует"
Уникальный состав с внедренными углеродными нанотрубками и новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости