В поисках топлива, альтернативному дизельному и бензину, в настоящем 2014 году Камский завод совместно с бразильским производителем Marcopolo сконструировали и выпустили автобус Bravis, передвигающийся на метане.
Презентация новинки была проведена 16 июля 2014 года в Челябинске. А на август запланирован тестовый обкат, который уже идет полным ходом: автобус курсирует по всем городским маршрутам, и жители Челябинска могут увидеть его в действии.
Автобус Bravis, сконструированный для передвижения на метане, создан на базе шасси отечественного производства КАМАЗ-3297. Кузов автобуса выполнен из оцинкованной стали и алюминия, которые покрыты антикоррозийной защитой, выпущен бразильцами. Модель в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к транспортным средствам всеми современными стандартами международного уровня.
Одновременно в автобусе Bravis можно перевозить 50 человек, из них 20 – на посадочных местах. Так что помимо решения проблемы поиска альтернативного топлива, не вредящего экологии, среднегабаритный Bravis попутно решает проблему загруженности дорог. Особенно он удобен для населенных пунктов и маршрутов со средней загруженностью. Кроме того, приобретение таких автобусов предприятиями выгодно для них ввиду адекватных размеров расходов на эксплуатацию и стоимости самого транспорта.
Тестированием автобуса традиционно занимается МУП «Челябинский автобусный транспорт». Ранее, в 2012 году, здесь же проводились испытания автобуса MAN, который отлично проявил себя при тестовом обкате. Как следствие – были приобретены и успешно введены в эксплуатацию 30 таких автобусов.
За автобусами компании MAN последовал в 2013 году Youtong. При его обкате, в качестве главного преимущества было обозначено, что расход топлива у такого средства передвижения почти в 3 раза меньше, чем у автобусов, движущихся на дизельном топливе: 363 рубля вместо 990 рублей за 33 кубометра газа.
Несмотря на то, что, как мы видим, практика уже не раз показывала явные преимущества метанового топлива перед бензином и дизельным, директор МУП «Челябинский автобусный транспорт», Эдуард Маховский, пока не торопится делать выбор того или иного поставщика, ввиду того, что из всех предлагаемых рынком вариантов необходимо выбрать самый целесообразный и эффективный для пассажиров и компаний, занимающихся перевозками.