Перейти к основному контенту
21.09.2013 14:42

Федеральный закон «О рекламе» 2006 года.

Ранее мы познакомились с Федеральным законом 1995 года, сейчас же речь пойдёт о законе, принятом в 2006 году. За разделившие эти два закона годы рекламная практика претерпела существенные перемены, что и отразилось в новом законе. В первую очередь необходимо отметить изменения, условно говоря, в самосознании закона 2006 года. Иными словами, произошла смена целевой направленности закона «О рекламе». В 1995 году целями являлись защита от недобросовестной конкуренции и  пресечение ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» 2006 года.

Ранее мы познакомились с Федеральным законом 1995 года, сейчас же речь пойдёт о законе, принятом в 2006 году. За разделившие эти два закона годы рекламная практика претерпела существенные перемены, что и отразилось в новом законе. В первую очередь необходимо отметить изменения, условно говоря, в самосознании закона 2006 года. Иными словами, произошла смена целевой направленности закона «О рекламе». В 1995 году целями являлись защита от недобросовестной конкуренции и  пресечение ненадлежащей рекламы. А в 2006 году на первый план вышло развитие рынка товаров и услуг, а также обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства. И лишь потом осуществление потребительских прав на добросовестную и достоверную рекламную продукцию, выработка подходящих условий для произведения и продвижения социальной рекламы, предотвращение действий, нарушающих законодательство Российской Федерации и, кроме того, недопущение случаев ненадлежащей (неэтичной, недобросовестной и т.д.) рекламы. Стоит сказать, что изменения в области рекламного регулирования происходили и до принятия второго закона. Так в 2001 году Государственная Дума приняла закон, контролирующий прерывание телевизионных и радиопередач рекламными роликами. А в 2004 вышел закон, который наделал много шума. Мы имеем в виду небезызвестный значительной части нашего населения  закон о пиве. Точнее об ограничениях демонстрации рекламы пенного напитка и о запрете использования в ней образов людей и животных.

По сравнению с законом 1995 года новый закон изменился и терминологически. В версии 2006 года в статье «Основные понятия» не нашлось места для контррекламы, зато появились спонсорская и социальная реклама, а также антимонопольный орган.

Антимонопольный орган осуществляет государственный надзор в сфере рекламы. Рассмотрим подробнее его деятельность. Во-первых, антимонопольный орган занимается выявлением и пресечением нарушений законодательства о рекламе, принятого в Российской Федерации. Во-вторых, антимонопольный орган обладает полномочиями, заключающимися в возбуждении и непосредственном рассмотрении дела по выявленным нарушениям.

Также в сферу его полномочий входит выдача предписаний о прекращении рекламной деятельности нарушивших Федеральный закон «О рекламе» физическим и юридическим лицам. Кроме того, антимонопольный орган реализует право на представительство в арбитражном суде с тем, чтобы предъявить иски об опровержении ненадлежащей или недостоверной рекламы, о признании недействительными нормативных и ненормативных актов различных органов исполнительной власти. Антимонопольный орган может обращаться в арбитражный суд по вопросам неправильной установки рекламных конструкций, что предусмотрено в 19 статье Федерального закона «О рекламе».

37 статья посвящена оспариванию решений антимонопольного органа. Иными словами в период не превышающий четверти года со дня объявления решения суда рекламодатель, считающий себя незаконно ограниченным в праве на реализацию своей деятельности, может сам выступить в арбитражном суде, либо же за него это сделает арбитражный адвокат.

Арбитражный адвокат - это специалист в области гражданского и/или налогового права, а также в области гражданского и/или арбитражного процессов, имеющий статус адвоката с правом реализации адвокатской деятельности согласно Федеральному закону от 31 мая 2002 года «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Что касается ответственности за нарушения отечественного законодательства в области рекламы, то последствия недобросовестной деятельности описаны в 38 статье Федерального закона «О рекламе». Мы же искренне рассчитываем на то, что вам не придётся в личных интересах знакомиться с данной статьёй.