GLOBAL – новейшая система контроля расхода топлива автотранспорта!
GLOBAL – новейшая система контроля расхода топлива автотранспорта!
К сожалению, во всех сферах промышленности, связанных с использованием автотранспорта, существует множество возможностей для махинаций с топливом.
Они могут предполагать как воровство, так и увеличение его расхода, так и нецелевое использование техники, и такие махинации возможны везде, где за водителями не осуществляется должный контроль.
Чтобы избежать этих проблем, необходимо наладить строжайший контроль, который будет фиксировать расход топлива и защитит предприятие от возможной его кражи персоналом или же использования автомобиля не по назначению.
И лучшим образцом такого сервиса, несомненно, является GLOBAL – уникальная система контроля, позволяющая проследить за количеством и объемом заправок, фиксировать расход горючего, а так же увидеть, насколько четко автотранспорт придерживался маршрута.
В целом, можно выделить несколько самых распространенных видов махинаций, связанных с транспортом различного назначения.
1. Прямой слив топлива из бензобака - самый простой и "популярный способ
Такое возможно, когда датчик контроля расхода топлива автомобиля установлен на завышенную норму, и в распоряжении водителя регулярно оказывается избыток горючего. В этом случае бензин или дизельное топливо, при помощи шланга, сливается в свободную емкость (20-ти или 50-литровые канистры), а затем либо реализуется по цене ниже рыночной, либо же заливается в собственный автомобиль водителя.
Сотрудники автопредприятий, на которых не работает должный контроль за потреблением топлива, очень любят пользоваться этим способом, и именно поэтому большинство из них обзаводятся собственными авто, в которые можно слить украденное.
Как вас защитит GLOBAL? Система контроля выдаст полный отчет о зафиксированных сливах из бака, указав дату и время их начала, а также объем слитого горючего.
2. Приобретение нелегальных чеков
Также достаточно популярный способ, который используют водители автотранспорта, имеющие подотчетные денежные средства на приобретение топлива. "Левый" чек можно купить прямо на трассе или в специализированных торговых точках, а затем именно по нему водитель отчитывается перед бухгалтерией за расход бензина или дизеля и потраченные на него средства.
Как вас защитит GLOBAL? Специальный датчик системы, следящий за заправками бака автомобиля, укажет вам их точное количество, а также покажет объем топлива, дату заправки, ее начало и окончание. Несуществующих заправок в этом отчете не будет, и водителю придется объяснять наличие у него нелегального чека.
3. Организация "левых" рейсов
Если на предприятии отсутствует контроль за рейсами, водители, опережающие график, могут разработать целую систему дополнительных рейсов "на сторону", за которые получают оплату наличными. Это могут быть:
- частные рейсы на чей-либо дачный участок,
- нелегальные перевозки попутного груза автотранспортом компании,
- рейсы с дополнительным крюком в несколько сот километров,
- круговые рейсы, не учитываемые в графике (этот способ используют водители маршрутного автотранспорта).
Как вас защитит GLOBAL? Система контроля FMS покажет вам путь, который прошел автомобиль, и вы сможете сравнить километраж реально пройденного пути с показателями, которые вы планировали. Система FAS при этом поможет вам наладить спутниковое GPS / Глонасс слежение за передвижением автотранспорта по маршруту Москва - Казань - Пермь - Уфа.
4. Реализация топливных талонов
Актуальна для водителей, получающих талоны, по которым его можно будет заправиться на АЗС. При отсутствии контроля, талоны можно продавать по заниженному курсу, а затем отчитываться перед предприятием о том, что заправка якобы была произведена.
Как вас защитит GLOBAL? При помощи системы вы сможете сверить по выданным талонам число заправок и количество топлива. При возникновении разницы в расходе вы получите детализированный перечень заправок с указанием дат и времени, и водитель должен будет объяснить, куда он на самом деле израсходовал талон.
5. Договор с операторами АЗС
Актуально для компаний, использующих электронные карты на топливо и не работающих с подотчетными наличными деньгами. Это, несомненно, новый подход к расчетам, который помогает наладить дополнительный контроль за его расходом.
Так, благодаря системе карт, любое предприятие в конце отчетного периода получает от топливной фирмы, картами которой оно пользуется, детализированный список заправок по номерам карт. Это позволяет упростить контроль за чеками, выдаваемыми водителями: данные чеков должны совпадать с данными списка заправок автомобиля, и это полностью лишает водителя возможности приобрести "левые" чеки.
Однако и в этой системе есть уязвимые места. В частности, водитель, невзирая на контроль, может договориться с оператором АЗС о том, что тот заливает в бак одно количество литров топлива, а в чеке указывает другое. Соответственно, с топливной карты будут списаны средства на большее число литров, а водитель просто получит от АЗС "премию" наличными. Обычно она выплачивается по принятому на данной АЗС курсу - 40-45% от отпускной цены топлива в розницу.
Такие махинации наносят серьезный удар прежде всего международным перевозчикам: их водители могут заправлять автомобиль в России за свои деньги, а затем, выехав заграницу, обналичивать топливную карту там и получать значительно большую сумму, ведь топливо за рубежом в 2-3 раза дороже. Аналогичным образом водитель может заправлять по карте чужой автотранспорт или заливать горючее мимо бака, реализуя его в будущем.
Как вас защитит GLOBAL? Система выдаст вам число фактических заправок в бак, указав дату и время заправки. Все несуществующие заправки и "недозаправки" тут же будут выявлены.
6. Договор с топливозапращиком
Схема, похожая на предыдущую, только в этом случае заправщик просто недоливает топливо в бак автомобиля. Обычно этому подвергается автотранспорт, работающий на закрытых объектах (стройплощадки, карьеры), где водители не получают ни топливных карт, ни наличных денег, ни заправочных талонов, а автомобиль не имеет датчика, следящего за объемом топлива.
Автотранспорт заправляется лишь по топливной ведомости (в ней расписывается водитель и заправщик), а топливо заливается напрямую из бензовоза. Чем меньше заправлен автомобиль, тем больше денег делят водитель и заправщик. Согласно статистике, по такой системе один заполненный бензовоз еженедельно реализуется "налево", причем аналогичная ситуация существует и за границей!
Как вас защитит GLOBAL? Система позволит вам получить список заправок с указанием их времени и даты, а затем вы сможете наладить полный контроль над водителем, сверяя данные, полученные от системы, с топливной ведомостью и выявляя имеющиеся расхождения.
7. Применение неэкономного стиля вождения
Махинация, удобная для профессиональных водителей, знающих, как увеличить расход топлива. Одними из главных факторов в этом плане являются манера и стиль вождения, и на одном и том же автомобиле водитель может добиться как расхода в 15 л на 100 км, так и расхода в 20 л на 100 км. Разница в таких случаях может составлять минимум 30%, и весь лишний расход топлива становится убытком для компании.
Как вас защитит GLOBAL? Система контроля покажет вам истинную скорость водителя и зафиксирует, были ли при движении резкие ускорения и замедления. Это позволит не только проконтролировать расход топлива, но и избежать износа шин и тормозных колодок, снизить риск попадания автотранспорта в ДТП и улучшить общее состояние автомобиля.
8. Фиктивная работа
Возможна на специализированном автотранспорте, не оснащенном датчиком расхода топлива: специализированный автомобиль может работать в холостом режиме, а топливо при этом будет списано по моточасам с указанием необходимой нормы и расхода. В результате компания не только потеряет денежные средства, но и понесет потери вследствие фактически невыполненной работы и "холостого" износа автомобиля.
Как вас защитит GLOBAL? Система FMS позволит увидеть фактический расход топлива, потребленного двигателем автотранспорта, а фиктивную работу можно будет проследить по ее отчетам.
9. Слив "обратки"
"Обратка" - неотработанное топливо, возвращаемое в бак автомобиля непосредственно из двигателя. Чтобы его слить, водитель может врезать в топливную магистраль специальный тройник или же просто воспользоваться канистрой.
Как вас защитит GLOBAL? Система зафиксирует расход топлива за час работы мотора, и вы сможете легко заметить разницу в расходе на один моточас при нормальной работе и при сливе "обратки".
Источник: http://monitoring-gps.ru/ - Gps и Глонасс трекеры и системы слежения за автотранспортом
Другие новости этой же рубрики