25.12.2013 14:45
Индекс счастья 2013 от ВТБ
Подведены итоги 2013 года по проекту "Индекс счастья", созданному при поддержке банка ВТБ. Напомним, собирая и анализируя открытые данные из социальных сетей и новостных порталов, система проекта автоматически составляет рейтинг наиболее счастливых городов России. По итогам уходящего года самыми счастливыми стали Казань, Нижний Новгород, Красноярск, Набережные Челны и Архангельск. У лидера рейтинга, Казани, индекс счастья составляет 0,7.
Подведены итоги 2013 года по проекту "Индекс счастья", созданному при поддержке банка ВТБ. Напомним, собирая и анализируя открытые данные из социальных сетей и новостных порталов, система проекта автоматически составляет рейтинг наиболее счастливых городов России. По итогам уходящего года самыми счастливыми стали Казань, Нижний Новгород, Красноярск, Набережные Челны и Архангельск. У лидера рейтинга, Казани, индекс счастья составляет 0,7. Это значит, что из всей информации о Казани, поступавшей из социальных сетей, новостей, а также оставляемой пользователями самостоятельно на сайте (сообщения "Хеппики"), 70% - "счастливая". Другие города, вошедшие в список наиболее удовлетворенных жизнью, – Киров, Иркутск, Новосибирск, Санкт-Петербург и Калининград. Проект "Индекс счастья" создан весной этого года. Разработчики отслеживают и анализируют открытые данные из социальных сетей и новостных порталов, на основании которых вычисляют средний уровень счастья по стране и определяют его причины. Цель проекта – доказать, что Россия не такая угрюмая и несчастная страна, какой ее видит мировая общественность (к слову, эксперты международной Организации экономического сотрудничества и развития в списке счастливых стран мира поставили Россию на 32-е место из 36 возможных). Судя по количеству принявших участие в проекте людей (на сегодня их число достигло более 100 000 тысяч), идея изменить представление россиян о себе оказалась как никогда востребованной. "Индекс счастья" ruhappiness.ru – это интерактивная карта России, на которой отображается уровень счастья по всем городам страны, индивидуальный показатель для каждого региона, а также непосредственно сами причины счастья, которые указывают посетители на сайте и в социальных сетях. Можно рассчитать и личный показатель. Для этого надо авторизоваться через аккаунт в любой из социальных сетей и ответить на ряд вопросов. Эти данные также влияют на показатели региона – чем счастливее отдельный индивид, тем выше индекс счастья в городе и области. В кабинете участника можно вести архив собственных причин счастья, отслеживать колебания его уровня и получать шуточные воодушевляющие рекомендации от системы. На этапе запуска проекта исследовательскую деятельность разработчиков поддержал банк ВТБ. В банке считают, что подобные исследования помогают решать бизнес-задачи, в первую очередь, - лучше узнавать своих клиентов и изучать их потребности, чтобы затем иметь возможность предлагать действительно нужные продукты и услуги.
Другие актуальные новости