Интернет-маркет обладает, по крайней мере, десятком преимущества перед обычным магазином. Livekuban остановится на них подробнее.
Во-первых, открыть, а затем и содержать магазин, занимающийся продажами в Интернете, на порядок дешевле, чем обычный: нет необходимости искать торговые площади, оплачивать аренду, коммунальные платежи, труд целого штата сотрудников. Кстати, если вы не обладаете капиталом на разработку и создание сайта для интернет-магазина, его также можно «арендовать» (стоимость такой аренды – от 250 рублей).
Во-вторых, система сайта интернет-магазина без проведения каких-либо дополнительных социологических исследований, ответит на вопросы, помогающие развивать бизнес в нужном направлении: какие товары пользуются большим спросом, стала ли ваша потенциальная аудитория фактической, из каких регионов страны или районов города наблюдается больший приток покупателей. Все эти данные сайт фиксирует автоматически, предоставляя администраторам ресурса доступ к статистической информации в любой момент: так можно оптимизировать рекламную кампанию, вовремя развернуть промо-акцию для популяризации ресурса и товаров, на нем продающихся. Это уже экономия и денег, и времени, приносящая немало пользы для бизнеса.
Кстати, об экономии средств: цены в интернет-маркетах, в силу меньших затрат на содержание бизнеса, будут на порядок ниже, чем в стандартных магазинах, потому онлайн-покупки априори привлекут больше аудитории. Соответственно, у вас появится больше шансов продать что-либо: цены ниже, потенциальных покупателей – больше, ведь в ваш онлайн-маркет заглянуть могут не только жители города, но и области, а то и всей страны.
Для популяризации торгового сайта, особенно, когда речь идет о региональном интернет-магазине, важно пользоваться прайс-агрегаторами – ресурсами, предоставляющими покупателям сводную информацию о ценах на любой товар из зарегистрированных в их каталожной системе. Низкая цена и качество предоставляемых в магазине услуг, влияющие на результаты поиска товаров в каталогах прайс-агрегатора, – реальный шанс для любого заурядного интернет-маркета России получить доступ к широкой аудитории потребителей, повысив свою конкурентоспособность и, соответственно, уровень продаж.
Сайты сравнения цен могут объединять различные группы магазинов и товаров. Расширить потенциальную аудиторию покупателей, внеся каталог в единую базу данных ресурса, зачастую можно после прохождения простой процедуры регистрации каталога в системе прайс-агрегатора (данные о каждом товаре предварительно нужно будет стандартизировать). Для продвижения интернет-магазина на российском рынке таким способом можно использовать, скажем, sravni.com – один из самых функциональных сервисов подобного плана в России.
К плюсам интернет-маркета также можно отнести возможность быстрого сравнения товаров, выбора способа доставки и установки (если речь идет о крупной бытовой технике или, скажем, габаритных предметах интерьера), немаловажную роль играет и психологический комфорт во время совершения покупок (ни очередей, ни необходимости добираться до магазина), расширенный поиск.
Выходит, при правильной организации и продуманной системе продвижения онлайн-маркета, вчерашний стартап может превратиться в весьма прибыльный и перспективный бизнес.