Перейти к основному содержанию

IP-телефония – проблемы и перспективы развития

15.04.2014 10:34

Унифицированные технологические коммуникации стали активно применяться в последние годы. Современные системы базируются на решениях IP-телефонии.

Концепция коммуникаций позволяет без проблем общаться не только с сотрудниками в офисе, но и с теми, кто осуществляет трудовые функции на дому и вне сети, а также заказчиками и т.д. Поддерживая функции CRM-систем, производится и учет рабочего времени, а также управление персоналом. Кроме этого ещё одно немаловажное свойство унифицированных коммуникаций – соответствие политики сетевой безопасности. Внедрение на практике технологий способствует усилению безопасности корпоративной связи и снижению риска атак по средствам интернета.

Очень низкое качество связи с помощью использования интернета в качестве передатчика голоса породило долю скептицизма в отношении перспективного развития IP-телефонии. Вместе с тем, общение между двумя пользователями по средствам возможностей Internet и компьютера вряд ли вызвало бы широкий резонанс.

Рынок корпоративной связи в Казани и других крупных городах с его собственными сетевыми передатчиками данных, где могут вводиться необходимые меры качественного контроля – это главный стимул дальнейшего развития IP-телефонии. Но для того, чтобы IP-телефония полностью сменила обычную телефонию, как например, iPhone в Казани сменил обычные мобильные аппараты, сторонникам корпоративной связи нужно решить некоторые вопросы технического характера.

Для пакетной связи сопутствующими малоприятными факторами являются потери пакетов. С целью компенсации этого, при осуществлении передачи систем данных через интернет-сети применяется накопление информации и повторная передача утерянных пакетов. При голосовом способе общения в режиме обычного времени методы транспортировки данных мало приемлемы. Вследствие чего происходит ухудшение качества транслируемой речи в виде пропадания звуков или фрагментов, как это происходит при работе систем сотовой телефонной связи цифрового типа.

Несомненно, кроме достоинств имеется ряд несущественных недостатков. Если говорить о приложениях интернет-телефонии, то возникают специфические проблемы. Во-первых, голосовой трафик, осуществляя перевод на интернет, увеличивает требования к пропускной функции канала связи, необходимого для подключения к организационной сети. Во-вторых, качество связи, передаваемой через Internet-телефонию очень низкое. Если для обычного общения его будет достаточно, то для деловых переговоров она просто не годится. И наконец, между телефонной сетью и IP-каналом имеется одно различие. Подключая телефонные номера городской связи, они остаются с абонентами навсегда, исходя из чего, можно составить один точный список абонентов с указанием конкретных данных о номере. Касательно IP-адресов, их присвоение происходит в динамическом режиме и только на текущий сеанс связи. Поэтому составлять единую интернет-телефонную книгу весьма затруднительно. Кроме этого полностью отсутствует единый стандарт, на программное обеспечение, обеспечивающее передачу связи. Все эти недостатки, конечно же, будут решены в течение некоторого времени, поскольку технические инновации развиваются стремительно.

Другие новости этой же рубрики