Перейти к основному содержанию

Исследования по европейской навигационной системе EGNOS

17.04.2014 08:00

Похоже, что скоро придется всем автомобилистам и путешественникам задаться ответом на этот вопрос. Несколько дней назад, а именно 25 октября 2012 года в 15:33 по Гринвичу с космодрома Xichang была запущена китайская ракета-носитель со звучным именем Long March III, которая успешно вывела на орбиту уже 16-й в общей сложности и 6-й запущенный в этом году спутник навигационной системы Beidou2. Об этом сообщил официальный сайт правительства Китая.

На данный момент кратко описать техническую составляющую всем системы можно следующим образом - в рабочем состоянии находится 5 спутников на наклонной геостационарной орбите (IGSO), еще 5 спутников на средней орбите Земли (MEO). Еще два новых MEO-спутника были запущены в конце сентября этого года и также уже начали функционировать в штатном режиме и передавать данные. Все это означает, что запланированное осуществление в три этапа развертывания национальной навигационной системы в Китае идет по графику, успешно реализовав второй этап. Полноценный запуск её для коммерческого использования, создание под Beidou2 специализированных сервисов для пользователей азиатско-тихоокеанского региона намечено уже на первые же месяцы 2013 года. Полностью обеспечить уверенный прием сигнала на всей территории земного шара - то есть завершить третий этап - планируется ориентировочно в 2020 году.

Казалось бы, для Китая события развиваются чрезвычайно гладко, но, не все так просто. Дело в том, что уже давно существует проблема наложения зашифрованных сигналов системы Beidou2 и европейской Galileo. Китайцы не были бы китайцами, если бы не нашли выхода из этого положения. В начале октября, представители Поднебесной и Евросоюза успешно подписали соглашение, в рамках которого заявили о намерении сотрудничать в сфере космических навигационных технологий, а также о намерении встретиться в декабре 2012 года в Париже и подробно обсудить проблему с использованием спектра радиочастот, чтобы пользователи не страдали от возможных случаев наложения сигналов и системы могли успешно развиваться параллельно.

Так что, можно сказать, что у китайцев в плане навигационных систем все отлично, еще немного подтянуть уровень жизни - и использование навигатора жителем среднестатистической китайской деревни станет привычным делом.

Кстати, их "братья старшие" - упомянутые выше Galileo, недавно делегировали часть своих полномочий частной компании, а именно Indra Technology. Последняя получила возможность заключить контракт на сумму 20 млн. евро, в рамках которого она будет осуществлять управление спутниками системы Galileo. Европейское космическое агентство оставило в списке своих обязанностей лишь техническое руководство процессом создания ключевых станций и наземной инфраструктуры. Когда система выйдет на полную мощность, под контролем Indra Technology окажутся все 30 спутников, находящихся на орбитах.

Другие новости этой же рубрики