Перейти к основному контенту
27.07.2011 14:31

Из Азии в Европу. Транзитный коридор на территории России – дело ближайшего будущего

В связи  с постоянным увеличением товарооборота между Китаем и европейскими странами с  каждым годом все более актуальными становятся транзитные грузоперевозки по России. Традиционно доставка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем,  однако этот способ транспортировки не устраивал ни отправителей, ни  получателей грузов из-за больших временных задержек и зависимости от условий  навигации.

Из Азии в Европу. Транзитный коридор на территории России – дело ближайшего будущего

В связи с постоянным увеличением товарооборота между Китаем и европейскими странами с каждым годом все более актуальными становятся транзитные грузоперевозки по России. Традиционно доставка грузов из Китая в Европу осуществлялась морским путем, однако этот способ транспортировки не устраивал ни отправителей, ни получателей грузов из-за больших временных задержек и зависимости от условий навигации. В то же время автомобильные грузовые перевозки открывали огромные возможности для создания наиболее благоприятных условий сотрудничества между Европой и Азией.

Несмотря на серьезный потенциал автомобильных транзитных грузоперевозок по России, до настоящего момента на их долю приходилось не более 1% от общего объема перевозимых грузов. В ближайшие годы ситуация должна измениться. Некоторое время назад Россия, Китай и Казахстан заявили о начале строительства трансконтинентальной трассы Западный Китай – Европа. Новая автодорога протяженностью около 8,1 тысячи километров соединит между собой Ляньюнган, Алма-Ату, Оренбург, Казань, Нижний Новгород, Москву и Петербург. Примерно 2,2 тысячи километров трассы будет расположено на территории России, 2,8 тыс. км – на территории Казахстана и 3,4 тыс. км – на китайской территории.

Китайский отрезок автотрассы к настоящему моменту сдан в эксплуатацию, и по нему уже хоть сегодня может производиться доставка грузов. Казахи обещают закончить строительство к 2012 году. Россия, которая последней присоединилась к проекту, в настоящее время находится на стадии планирования. В планах существует четыре варианта автодороги, по которой будут производиться транзитные грузоперевозки по России. В ближайшее время Министерство транспорта должно принять окончательный вариант нового маршрута.

Первый этап строительства российского отрезка трансконтинентальной трассы будет начат в Татарстане. Предполагается, что на постройку новой современной автодороги будет потрачено около 100 миллиардов рублей. В инвестировании примут участие как государственные структуры, так и коммерческие предприятия.

Доставка грузов по автомобильному "коридору" из Китая в Европу должна производиться в максимально благоприятных условиях. В частности, в настоящее время решаются проблемы, связанные с оформлением таможенных документов. Эффективные грузовые перевозки невозможны без прозрачной таможенной политики. Для того, чтобы таможня не стала помехой на пути развития внешней торговли, она должна работать с соблюдением самых современных стандартов. Уже сегодня разрабатываются схемы, призванные ускорить процессы таможенного оформления грузов и сделать транзитные автомобильные грузовые перевозки по России выгодными для всех стран-участниц.