Перейти к основному содержанию

Как договориться с банком об отсрочке по выплате кредита?

19.02.2015 23:20

В жизни обычных заёмщиков иногда возникают обстоятельства, ввиду которых они оказываются в ситуации временной или длительной неплатёжеспособности. Причины могут быть разными: потеря заработка, сезонные простои в работе, болезнь и некоторые другие. Кредиторы зачастую пытаются оказывать психологическое давление на должника с целью возврата своих средств. Причём для банка не столь важны причины, которые возникли у клиента; кредитору важно, когда должник сможет возобновить выплаты.

Каким образом банки пытаются повлиять на ситуацию? Чаще всего кредиторы угрожают применением штрафных санкций, начислением пеней, а также судебными тяжбами. Безусловно, все угрозы носят исключительно психологический характер, так как банк не имеет права забрать залоговое имущество или лишить клиента жилплощади. Этим занимаются судебные исполнители. Однако кредиторы обращаются в суд уже в крайнем случае, когда другого выхода просто не видят. Им тоже не выгодно тратить время и деньги на судебные разбирательства, поэтому они сами заинтересованы в нахождении компромисса с проблемным клиентом. Но отпустить ситуацию – значит терпеть убытки, поэтому работа с должником начинается с наложения штрафов и пеней.

Санкции применяются в отношении процентной ставки, которая с момента просрочки повышается обычно вдвое, либо начисляется пеня, а зачастую и то, и другое. В любом случае возможные санкции заранее прописаны в кредитном договоре. Также в этом документе указывается предельная сумма просрочки. Если заёмщик достигнет этого предела, то банк, скорее всего, разорвёт соглашение и потребует досрочного погашения задолженности. Но прежде кредитор обязан послать уведомление клиенту о передаче дела в судебные органы.

Все эти процедуры достаточно сложные и хлопотные, поэтому банки неохотно пользуются этим правом. Если заёмщик попытается договориться с банком, то даже в случае критической просрочки банки могут пойти навстречу клиенту. И это, кстати, будет последним шансом для должника в поисках компромисса с кредитором, так как после подачи судебного иска о расторжении договора надеяться на мирное разрешение конфликта заёмщику уже не стоит. Придётся отдавать весь долг сразу либо жить в ожидании прихода судебных исполнителей, которые проведут процедуру описи имущества должника.

Что делать должнику, если он потерял свою платёжеспособность?

Шаг первый: сразу же обратиться к сотруднику банка, выдавшему кредит, и рассказать о возникшей ситуации. Возможно, что ему предложат временное решение проблемы.

Шаг второй: нужно постараться вносить хоть небольшие платежи: это уверит кредитора в том, что заёмщик не отказывается от своих обязательств по кредиту.

Шаг третий: попросить у банка отсрочку, так называемые кредитные каникулы. Если кредитный менеджер откажет в этом заёмщику, следует обращаться к вышестоящему руководству банка, причём лучше в письменной форме. Даже если заёмщику будет вновь отказано, письменное заявление об отсрочке будет служить в суде доказательством того, что заёмщик пытался решить проблему с кредитором и не собирался отказываться от кредитных обязательств по возврату долга.

Информация предоставлена сайтом : kredist.ru

Другие новости этой же рубрики