По статистике, в мире велосипедов ежегодно продается на 30% (по количеству моделей) больше, чем автомобилей и на 18% больше, чем мототехники. При этом менять свой велосипед хозяин предпочитает не чаще, чем раз в 5-7 лет. Для сравнения автомобили в среднем обновляются с частотой раз в 3 года. Но ведь не статистика интересует покупателя данного типа средства, а практика его выбора. И, как считают эксперты (уже местного рынка), здесь приобретателю не помешает консультация.
Так, по результатам опроса, оказалось, что в России, как правило, велосипеды выбираются по 3 показателям.
- На первом месте идет цена (впрочем, здесь понять покупателя не сложно, учитывая уровень развития современной велосипедной техники, который во многом определяет ее стоимость).
- Вторая позиция досталась показателям дизайнерского исполнения. За последний год на 100 приобретателей велосипедов пришлось порядка 42 женщин, 22 мужчины и в 34% случаев соискателя интересовали десткие велосипеды. Учитывая, что определяющим в выборе женской или детской модели будет мнение представительницы хрупкой половины, несложно догадаться, как этот критерий попал в "серебряные призеры".
- И третьим в списке показателей для покупателя идет ряд технических характеристик. Причем, если верить специалистам, часто в перечне технических особенностей не учитывается даже сам по себе тип модели (прогулочная, круизер, чоппер, горный транспорт).
В чем ошибка соискателя? Эксперты настаивают, что неверным является даже изначальное распределение акцентов. Да, стоимость покупки – критерий важный, но начинать поиск покупатель все же должен с определения типа транспортного средства. Хотя бы потому, что велосипеды круизеры и спортивные их аналоги отличаются степенью воздействия на разные группы мышц, а также по-разному требовательны в обслуживании и обеспечении вспомогательными приспособлениями, не говоря о разнице в их цене.
Второе место, считают специалисты, должна занимать система надежности и безопасности модели, с таким тщанием подобранной под запросы соискателя консультантом того же небезызвестного магазина "ВелоСтрана.Ру". Особенно, когда речь идет о детском велосипеде. Ширина сидения, высота рамы, диаметр колес – все это определяет не только максимальный скоростной режим езды, но и комфорт ездока, и безопасность для его здоровья.
А вот с третьим показателем отечественный соискатель не ошибся. С единственной оговоркой: рассматривать технические характеристики следует исключительно в ассортиментной линейке моделей признанного производителя. Здесь вполне уместна аналогия с автомобилями: чем более зарекомендована марка, тем выше гарантии качества изделия.