Кто ищет работу? Спрос и предложение
Исследовательским центром "Империя кадров" проанализированы ключевые тенденции рынка труда с позиции людей, находящихся в поиске работы. Мы проанализировали предложение со стороны соискателей на рынке труда, основанное на данных более чем 20 000 резюме. Причем анализ носил не отраслевой, а практический характер, ведь для большинства соискателей ключевой интерес представляет трудоустройство по определенному направлению, а не внутри аналогичного предыдущему бэкграунду сегмента рынка. Соискатели составили, таким образом, собственный рейтинг. Хотелось бы отметить, что более 60% от общего объема резюме занимают профессиональные жизнеописания кандидатов следующих практик и направлений: Продажи, закупки – 20,3% Бухгалтерия, финансы – 14,2% Административный персонал – 13,8% Маркетинг, реклама, PR – 8,0% Инженерно-технический состав – 7,6% Находясь в меньшинстве, на рынке, все же, широко представлен на рынке труда такой персонал, как: Специалисты для работы в торговых сетях – 5,2% Логисты, складские сотрудники – 5,1% Системные администраторы, программисты – 4,9% Специалисты по подбору персонала, сотрудники кадровых служб – 4,4% Юристы – 4,1% И, наконец, менее 13% от общего объема соискателей на рынке приходится совокупно на такие направления, как: Медики и персонал для работы в аптеках Менеджеры проектов Страховщики Строители Менеджеры по туризму Менеджеры ВЭД Сотрудники предприятий общественного питания Обслуживающий персонал Любопытно, что, рассматривая соискателей, заинтересованных в поиске работы, в зависимости от уровня позиций, на которые они претендуют, прослеживаются следующие показатели активности: Руководители – 7,9% Специалисты и менеджеры – 85,8% Молодые специалисты без опыта работы или с минимальным – 6,3% Так называемое «среднее звено», таким образом, демонстрирует наибольшую активность на рынке труда. По всей видимости, данная тенденция связана с использованием при поиске работы специалистами начального уровня и, напротив, высшего управленческого звена, более узкого набора инструментов, редко включающего в себя сотрудничество с кадровыми агентствами и открытые источники.
Другие новости этой же рубрики