Перейти к основному содержанию

Лекарства от Общественной палаты?

16.02.2015 23:38

В Общественной палате РФ обеспокоены тем, что крупнейшие иностранные фармкомпании финансово стимулируют аптеки и врачей выписывать гражданам свои лекарственные препараты и просят главу Минздрава России организовать информационную кампанию с целью познакомить население с российскими аналогами зарубежных лекарств.

 

«Крупнейшие зарубежные фармацевтические гиганты через своих торговых представителей зачастую финансово стимулируют аптеки, докторов, фармацевтов выписывать и осуществлять продажу определенных препаратов из числа производимых их компанией», – говорится в обращении члена ОП Павла Сычева главе Минздрава Веронике Скворцовой, копия которого имеется в распоряжении агентства.

 

Член ОП обратился с просьбой к Скворцовой рассмотреть возможность проведения информационной кампании по донесению до населения информации об отечественных аналогах зарубежных лекарственных препаратов, если такие имеются и полностью соответствуют требованиям. «Считаю необходимым в связи с нынешней экономической ситуацией, докторам и фармацевтам при написании рецептов и продаже лекарственных препаратов отдавать приоритет отечественным производителям», – отметил он.

 

Сычев напомнил, что по результатам мониторинга, проведенного органами прокуратуры, общественными организациями и объединениями в январе 2015 года, в аптеках РФ были выявлены факты необоснованного завышения цен на лекарственные препараты. Рост цен на отдельные лекарственные средства превысил 30%.

 

«При этом рост цен на лекарственные препараты зарубежного производства, в частности, связан с ростом курса иностранной валюты. Для большинства же иностранных лекарственных препаратов существуют отечественные не менее эффективные, но дешевые аналоги, о которых, к сожалению, не знают покупатели, а фармацевты и доктора не заинтересованы в реализации таких препаратов», – отмечает член ОП.

 

Эксперты отмечают: описанный эпизод для российских реалий, к сожалению, не редкость. Мощные транснациональные корпорации, базирующиеся в Европе и Америке, тратят на рекламу и продвижение бюджеты, сопоставимые с годовым оборотом отечественных производителей.

 

Наиболее ярко и нелепо это смотрится на рынке строительных материалов, когда стоимость одинаковых товаров отличается в разы. Можно сравнить, к примеру, обычный шифер и тот же ондулин. Оба материала долговечны, оба просты в установке. На этом сходства заканчиваются: шифер гораздо дешевле, при этом не горит, не гнется и не требует жесткой основы. Более того, шифер делается из натурального хризотил-асбеста и не выделяет вредных испарений. Казалось бы преимущества очевидны. Но не все так просто. Дешевый материал вам не посоветует купить ни один продавец – слишком маленькая маржа. Гораздо выгоднее наращивать сумму чека за счет модных и дорогих новинок, далеко не всегда отвечающих современным стандартам безопасности и качества.

 

Информированием общества и защитой его интересов должно заниматься общество по правам потребителей – отмечают специалисты. Необходимо разделять рекламу, откровенную пропаганду и недобросовестную конкуренцию.

 

К сожалению, сегодня рабочих механизмов для контроля сложившейся ситуации нет, и не очень понятно, кто и когда займется их организацией.

Другие новости этой же рубрики