Маркетинг во время пандемии
Почему реклама в карантин приводит к росту продаж?
Казалось бы — карантин, локдаун, пандемия, люди меньше выходят на улицу и вроде как должны меньше покупать. Некоторые компании сильно сокращают траты на рекламу, иные вовсе отменяют все маркетинговые планы. Правильно ли это? Рассказываем, почему реклама продолжает приносить результат, даже если большинство фирм закрылись на очередные «каникулы».
У рекламы несколько задач. Основная — увеличить количество продаж, а значит — прибыль. Но правильная кампания делает не только это. Она повышает узнаваемость бренда (так что он всякий раз «всплывает» в голове при мысли об услуге или товаре), увеличивает его надёжность в глазах клиента. Этим постоянно занимаются бренды-гиганты — и остаются гигантами именно потому, что мы постоянно видим их логотипы, акции и предложения.
Почему нужно продолжать рекламироваться даже в период локдауна?
1. Локдаун не вечен. Он закончится рано или поздно, что приведёт к резкому скачку спроса. Люди выйдут на улицу и пойдут покупать то, что по какой-то причине не могли купить. Например, они отправятся в торговый центр, ресторан, на батуты или квесты, проходить рутинное медицинское обслуживание. И интересоваться они будут тем, что видели постоянно, что примелькалось и вызвало у них мысль: «После карантина обязательно это сделаю».
2. Память клиентов коротка. У любого производителя есть некоторое количество лояльных покупателей, которые всегда заинтересованы в определённом товаре, но для большинства бренд существует только пока он присутствует в информационном поле. В карантин жизнь не заканчивается — люди продолжают ходить в магазины, гулять в парках и сидеть в интернете. Информационное поле вокруг них никуда не исчезает.
3. Заказывать некоторые продукты можно через интернет. Локдаун 2020 года привёл к небывалому скачку интернет-торговли. Продавать продукцию начали даже компании, которые раньше этим не занимались, например, типичные офлайн-супермаркеты. Появились десятки приложений. Компании начали искать выход из сложившейся ситуации — и в большинстве случаев его нашли.
4. Людям скучно в локдауне. Факт: карантины приводят к стрессу и росту тревожности. Люди ищут способ порадовать себя и немного скрасить будни. Отсюда — рост спроса на доставку вкусной еды, косметики, игр и книг, на стриминговые сервисы, игровые консоли, онлайн-кинотеатры и т. д. Для тех, кто производит развлекательный контент, локдаун — только повод налечь на рекламу.
5. Некоторые услуги будут нужны даже в зомби-апокалипсис. К ним относятся услуги слесарей, клининговых служб, химчисток, грузчиков, специалистов по ремонту техники и электроники. Как показала статистика, локдаун 2020 года россияне использовали, как повод довести до ума ремонт, поменять мебель или перестелить пол. Специалистам в области ремонта и отделки будет крайне полезно налечь на рекламу во время карантина.
Что предлагает «Русмедиа»?
Реклама в лифтах — отличное решение на время пандемии. Её увидят даже те люди, которые ушли на удаленку, и которых «потеряла» в качестве целевой аудитории «наружка»: им по-прежнему нужно ходить за продуктами, к почтовому ящику, выгуливать собак. Они пользуются лифтами, и ваша компания постоянно будет у них перед глазами.
У рекламы в карантинное время есть отложенный эффект — она «выстреливает» после того, как ограничения снимают. И у рекламы в карантинное время есть реальный эффект, если ваши товары можно заказать, а ваши услуги необходимы людям вне зависимости от эпидемиологической ситуации в стране.
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики