Мифы о воспитании
Даже в век науки и техники некоторые родители до сих пор воспитывают детей в тех мифах и легендах, которые давно оспорены учеными. Какие мифы наиболее распространены, хотя от них давно пора бы избавиться?
В первые два года жизни ребенка необходимо кормить и оберегать от болезней
Неправильно. Многие ученые утверждают, что наиболее плодотворным периодом для развития малыша является возраст до двух лет. Они приводят массу аргументов в пользу того, что если не вложить в малыша максимум именно за это время, таланты и способности сына или дочери уже не раскроются никогда. На данный момент уже разработаны специальные методики эффективного развития интеллекта и гениальности малыша. Важно общаться с детьми, рассказывать им о том, что их окружает и зачем все это. Конечно, в раннем детстве малыш ничего не поймет, однако вся информация останется у него в голове, чтобы потом всплыть в необходимый момент.
Способности малыша зависят от ген родителей
Не так давно ученые из Гарварда полностью опровергли и этот миф. Они доказали, что до достижения десятимесячного возраста все детки равны по своим способностям и возможностям. Разница становится заметна позже, особенно когда с малышом много занимаются. Напротив, если в раннем детстве детки не получали необходимой доли нормального общения, впоследствии это печально отражалось на их учебе в школе. Здесь частично имеет место «синдром Маугли», когда дети, лишившиеся человеческого общения, теряли способность к обучению.
Талантливый человек талантлив во всем
Очень соблазнительный, но неверный миф. Если родители выявили в малыши какие-либо способности, они часто начинают уделять внимание только им, забывая о комплексном развитии. Вот тогда и получается, что мальчик виртуозно владеет мячом и слышит пророчества о карьере гениального футболиста, а коммуникативные навыки у него страдают, из-за чего тот не может выражать самые простые мысли.
Самое важное – общение со взрослыми
Это утверждение верно лишь на 50%. В раннем детстве родители действительно являются единственным источником информации для малыша, его посредниками во взаимодействиями с окружающим миром. Вот почему сложно переоценить значение правильной и ясной речи, которую детки должны слышать в первые месяцы жизни. В то же время, в последующие года жизни для ребенка становится необходимым общение со сверстниками. В этом плане особенно аккуратными стоит быть родителям двойняшек: если дети чаще общаются друг с другом, чем с родителями и сверстниками, это может вызвать некоторое отставание в развитии.
Национальность откладывает отпечаток на интеллект
Это утверждение в корне неверно. Наиболее важную роль в развитии интеллектуальных способностей ребенка играют ценности в семье и интеллектуальное развитие его родителей. Если родители заняты умственной работой, ведут спокойные интеллектуальные беседы на научные и важные социальные темы, ребенок волей-неволей будет брать данный пример, ведь другого примера у него попросту нет. Этим же объясняется и тот факт, что в одних семьях детки сами идут делать уроки, а в других малышей приходится заставлять. Все зависит от того, видит ли ребенок перед собой пример умственного труда в образе родителей.
Дети и взрослые делают одинаковые вещи, просто в разных масштабах. В детском саду можно отобрать у друга понравившийся вертолет на радиоуправлении, а во взрослой жизни – заставить поставить подпись на поддельных документах. Дети не замечают, как съедают коробку конфет, а взрослый человек не может остановиться, пока не проиграет все деньги в казино. Для ребенка очень важен пример, а лучший пример из возможных – его родители.
Другие новости этой же рубрики