Перейти к основному контенту
23.02.2015 19:22

На Кубани ГИБДД активно штрафует водителей за отсутствие тахографов

Как свидетельствует статистика, на Кубани только в течение первого полугодия текущего года по вине водителей грузового автотранспорта погибло около шести сотен человек. Чтобы хоть как-то сократить смертность на дорогах края, ГИБДД старается ужесточать свой контроль, и в качестве одной из мер в настоящий момент проводит рейды по проверке наличия тахографов в грузовиках.

На Кубани ГИБДД активно штрафует водителей за отсутствие тахографов

Как свидетельствует статистика, на Кубани только в течение первого полугодия текущего года по вине водителей грузового автотранспорта погибло около шести сотен человек. Чтобы хоть как-то сократить смертность на дорогах края, ГИБДД старается ужесточать свой контроль, и в качестве одной из мер в настоящий момент проводит рейды по проверке наличия тахографов в грузовиках.

Что это за прибор, те, кто не в курсе дела, могут подробно узнать, например, на сайте tachograph.montrans.ru/, а здесь вкратце сообщим: это небольшое специализированное устройство позволяет контролировать соблюдение водителями скоростного режима, а также режима их работы и отдыха. Можно сказать, что тахограф в определенной степени является аналогом «черного ящика», которыми снабжены самолеты, только в существенно упрощенном виде. С 1 апреля 2014 года этими приборами должны быть оснащены абсолютно все грузовики, используемые на территории Российской Федерации, имеющие грузоподъемность двенадцать тонн и более.

Так же, как и купить тахографы в Симферополе, сделать это в Краснодаре не составляет никаких проблем: для этого нужно обратиться в один из четырех специализированных центров (там же, кстати говоря, специалисты и проведут его установку на транспортное средство). Всего же в крае на настоящий момент таких центров насчитывается десять. К тахографам прилагается специальная карта, которая и служит для того, чтобы узнать, в каком режиме работал водитель, поскольку именно на ней записывается эта информация. Согласно принятым правилам, после каждых четырех часов работы за рулем должен следовать пятнадцатиминутный отдых, а далее он должен происходить, спустя каждые два часа. Именно несоблюдение такого режима часто и становится причиной возникновения серьезных дорожно-транспортных происшествий: водители просто переутомляются.

На сегодняшний день, как свидетельствуют данные статистики, тахографам оснащено около 80% грузового автотранспорта Кубани. Однако нередко все же случается, что в рейс водители выходят без карт к ним, причем по самым различным причинам. Таким образом, контроль за их режимом работы не осуществляется. Кроме того, некоторые автотранспортные предприятия сознательно идут на нарушения и не используют тахографы, поскольку счтают, что им это невыгодно по финансовым соображениям. Именно поэтому кубанское ГИБДД и решило провести несколько рейдов, чтобы выявить злостных нарушителей закона и привлечь их к ответственности. Что касается штрафов, то за неиспользование тахографа с водителей берут сейчас от одной до трех тысяч рублей, а должностным лицам предприятий, на которых они работают, это нарушение обходится от трех до пяти тысяч рублей.

Другие актуальные новости