Перейти к основному контенту
02.08.2013 19:30

Нефть пошла по новым веткам

В поселке Афипском Северского района открыли приемо-сдаточный пункт, через который углеводородное сырье перекачивается на нефтеперерабатывающий завод "Афипский". Строительство ПСП велось в рамках масштабного проекта, задача которого – увеличение пропускной способности магистральных трубопроводов системы "АК "Транснефть". А также увеличение поставок углеводородного сырья на Афипский НПЗ.

Нефть пошла по новым веткам
В поселке Афипском Северского района открыли приемо-сдаточный пункт, через который углеводородное сырье перекачивается на нефтеперерабатывающий завод "Афипский". Строительство ПСП велось в рамках масштабного проекта, задача которого – увеличение пропускной способности магистральных трубопроводов системы "АК "Транснефть". А также увеличение поставок углеводородного сырья на Афипский НПЗ. До недавнего времени нефть перекачивали на завод через старое ПСП, мощность которого не позволяла пропускать большие объемы. Более того, нефть поступала по единственной ветке путем переключения с одного магистрального нефтепровода на другой. Основной объем перегружался по железной дороге, что вело к удорожанию себестоимости продукта. В рамках проекта реконструкции ПСП, были построены два лупинга от магистральных нефтепроводов – "Хадыженск-Краснодар" и "Крымск-Краснодар", производительная мощность каждого – по 2,5 миллиона тонн нефти в год. Также в рамках проекта были модернизированы станции по пути следования нефти к заводу, смонтировано современное оборудование на НПС "Псекупская", ЛПДС "Хадыженская", ЛПДС "Крымская" и других объектах. Новый ПСП оснащенным инновационным оборудованием, позволяющим в автоматическом режиме измерять и тоннаж поступаемой нефти, и ее качество. Также на новом приемо-сдаточном пункте усилены меры безопасности, построены резервуары аварийного сброса. "На завод, в общей сложности, ежегодно будет перекачиваться примерно 5 миллионов тонн нефти, - рассказал генеральный директор ОАО "Черномортранснефть" Александр Зленко. - Реализацию масштабного проекта удалось осуществить в довольно сжатые сроки, но, тем не менее, в итоге мы получили самый современный промышленный объект, отвечающий всем требованиям промышленной, экологической безопасности. Что касается транспортных веток для транспортировки сырья на завод, то одна из них уже работает, вторую запустим в начале сентября. Тем самым, уменьшится нагрузка на железные дороги". При строительстве магистральных нефтепроводов ОАО "Черномортранснефть» выступало в роли заказчика. Строительство ПСП велось в рамках агентского договора, то есть ОАО "Черномортранснефть" выполняло функции технического заказчика масштабной стройки. "Наверное, мечта любого завода по переработке углеводородов — получать сырье по современным трубопроводам, - сказал генеральный директор ООО "Афипский НПЗ" Сергей Сюткин. - У нас она воплотилась в жизнь в тесном партнерстве с ОАО "Черномортранснефть". А вот подрядчик – ЗАО "КМУС-2" - подчеркнул, что требования при строительстве объекта у компании "Черномортранснефть" очень высокие, порой даже серьезнее, чем у многих зарубежных компаний по транспортировке нефти.