Новая маркировка авторезины и ее особенности
С ноября 2012 года в Европе вступили в силу новые правила маркировки шин. Новая маркировка должна отражать основные характеристики покрышек. Теперь все шины, поступающие в продажу, в обязательном порядке должны пройти тестирование, результаты которого затем будут обязательно отражены в маркировке.
Цель внедрения новых стандартов маркировки заключается в лучшем информировании покупателей о качестве покупаемого продукта и о важнейших нюансах эксплуатации, которые связаны с безопасностью, экономичностью и экологичностью того или иного типа шин.
Теперь вся резина для внедорожников и других типов легковых автомобилей имеет реальные данные тестов, что помогает сделать объективный выбор в пользу того или иного продукта. Новая маркировка информирует потребителя о таких важных моментах, как уровень сцепления на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт и коэффициент сопротивления качению. Последний показатель напрямую связан с расходом топлива и экологическим воздействием на окружающую среду. Сцепление шин на мокром покрытии оценивается буквами от А до G, где G — самое худшее, а А — наилучшее. Такие стандарты установлены только для шин на легковые автомобили. На коммерческий и грузовой транспорт методы оценки еще не определены.
Пунктами от А до G оценивается и сопротивление шин качению. Буква А означает, что данная резина самая экономичная, то есть имеет пониженное сопротивление и означает меньший расход топлива, что в свою очередь снижает выброс СО2 в атмосферу. Использование таких шин поможет улучшить экологическую обстановку в крупных городах и мегаполисах. Сегодня купить шины в Санкт Петербурге или Москве с пониженным сопротивлением качению — не проблема.
Показатель шумности шин выглядит в виде графических волн. Их может быть от одной до трех. Одно деление свидетельствует о хорошей акустической защите, а значит и о лучшем акустическом комфорте. Три деления показывают, что уровень шума достаточно высок, но допускается Правилами.
Шины, относящиеся к серии узкой специализации, маркировке не подлежат — это восстановленные или наварные шины, покрышки для профессиональных внедорожников и гоночных автомобилей и некоторые другие.
Данные нормативы действуют на территории всех стран, входящих в Евросоюз. Япония и Соединенные Штаты Америки еще только рассматривают введение подобной системы.
По материалам ship-ship.ru.
Другие новости этой же рубрики