За последние годы, вернее, за первое десятилеие двадцать первого века, российская служба доставки пополнилась большим числом новых предприятий, появились новые формы работы и обслуживания. Большая часть из них пришла с "далекого Запада", то есть не является изобретением наших дней, а вполне проверенным бизнесом, приносящим доход. Сегодня делается все, чтобы клиент как можно быстрее получил груз. Причем качество обслуживания не должно меняться в зависимости от того, является ли клиентом приватное лицо или компания.
Вместе с новым подходом к доставке к нам пришло и популярное теперь слово "логистика", которое означает целую науку по составлению наиболее быстрого и удобного маршрута. Логистика справляется с любой задачей - дешевле, быстрее, к определенному сроку, доставка определенным видом транспорта. Современный подход к логистике характерен и для сервиса СДЭК. Здесь доставка груза как таковая рассматривается под разными углами. Один из видов сервиса - курьерская доставка. С одной стороны, способ древний, использовавшийся еще в самые древние времена, с другой - самый надежный. Посылка попросту передается из рук в руки, всегда есть лицо, за нее отвечающее, и это, безусловно облегчает задачу. Курьер - и доставляет, и сопровождает товар, а это особенно важно, когда товар хрупкий, скоропортящийся или очень ценный.
Именно поэтому интернет-магазины там, где это возможно, предпочитают курьерскую доставку. Если расстояние позволяет, магазин и клиент находятся в единой географической зоне, то это остается наиболее быстрым и надежным способом. Проблема обычно состоит в том, что интернет-магазины почти всегда не имеют раздутых штатов и прием на работу более одного курьера для них является непозволительной роскошью. К тому же на то он и интернет, что покупатели могут находиться очень далеко от места покупки. Тогда доставка товаров из интернет-магазина в Ростов-на-Дону или, например, в Красноярск становится проблемой. Что же делать? Заключить договор с компанией СДЭК, которая возьмет на себя доставку купленных товаров от имени интернет-магазина.
Если же масштабы работы интернет-магазина покрывают более серезную географию и одним курьером не обойтись, то компания решает задачу комплексно, находя быстрые и относительно дешевые решения: из пункта А в пункт Б посылка будет доставляться курьером, в пункт В - самолетом, в пункт Г - автомобилем, а в конечный пункт- снова курьером. В общем, сервис доставки - это бизнес, а бизнес бывает хорошим тогда, когда вызавает серьезное отношение.