Новый этап в развитии индустрии гостеприимства на курортном юге России
С чем связан ажиотаж в развитии туристской отрасли и смежных с ней направлений (повышение качества обслуживания в гостиницах и развлекательных комплексах, строительство новых высококлассных отелей, в которых даже установлены камины, развитие инфраструктуры региона и т. д.)? Ответов может быть очень много. Это и выделение игорных зон на территории нашей стран (одна из зон как раз располагается на территории Краснодарского края), и наличие туристско-рекреационных ресурсов, которые являются ведущим фактором в развитии туристского потенциала региона, и глобальная прибыль, которую приносит данный сегмент рынка в экономику страны.
Однако основную роль в развитии индустрии туризма и гостеприимства играет, конечно же, предстоящая Олимпиада в городе курортного значения - в Сочи. В связи с этим выделяется ряд насущных проблем.
1. Нехватка квалифицированных кадров, способных обеспечить качественное обслуживание, соответствующее международным стандартам. На самом деле, настоящая проблема обусловлена рядом противоречий: российский рынок требует развития туристских отраслей, в связи с чем были обозначены квалификационные требования для подготовки кадров, которых готовят структурные подразделения предприятий высшего профессионального образования. Но проблема квалифицированного работника остается основной.
В связи с предстоящей Олимпиадой в 2014 году в городе Сочи предлагается проводить курсы повышения квалификаций для специалистов - преподавателей туристских специальностей вузов России. Данные курсы проводятся на базе сочинских университетов, в программы которых включены основные и необходимые формы работы для эффективного воспроизводства знаний, умений и навыков. В частности, будут проводиться мастер-классы, семинары, представляться презентации.
2. Помимо кадрового голода, наблюдается отсутствие развитой инфраструктуры и наличия средств размещения высокой классности. Проблема решается быстро и эффективно. На территории города-курорта активно ведется строительство дорог, возводятся отели и мотели, в которых можно увидеть камины, являющиеся символом домашнего очага, и приехавший турист сможет чувствовать себя как дома.
Качество обслуживания является своеобразной формой рекламы туристского продукта. Россия уже давно борется с искоренением стереотипа "лапотной страны", и Сочинская Олимпиада – хороший повод избавиться от него навсегда.
Статья подготовлена для сайта http://www.livekuban.ru
Другие новости этой же рубрики