Перейти к основному содержанию

Нужен ли аутсорсинг у рекламного агентства?

08.02.2015 11:17

Распространенное мнение о том, что рекламные агентства способны обеспечить размещение рекламы по более низкой цене, далеко не всегда соответствует действительности, особенно в случае сотрудничества с региональными агентствами. Дело в том, что большинство изданий и местных телеканалов содержат собственных агентов, активно работающих в направлении привлечения заказчиков. Экономических предпосылок продавать услуги рекламного носителя намного дешевле, чем прямому заказчику нет. Если присутствует некоторая скидка для рекламных агентств в прайс-листе представителей средств массовой информации, то она, как правило, не превышает 15-20% и зависит от величины каждого заказа. Те же самые скидки способен получить прямой заказчик при выполнении необходимых условий размещения.

Рекламные агентства как любые коммерческие предприятия стремятся к экономическому эффекту и увеличению прибыли. Их основной источник дохода связан с распределением рекламного бюджета заказчика. Доверяя рекламному агентству в выборе рекламных носителей, возникают значительные риски увидеть в предлагаемом медиа-плане носители, включенные не по принципу эффективности рекламного проекта, а по принципу наибольшей прибыли агентства. Из всех возможных изданий будут включены только те, которые предлагают агентству наиболее интересные условия размещения. При этом, заказчик агентства столкнется с вполне логичной, на первый взгляд, аргументацией в пользу выбранных средств. Например, в случае с таким видом размещения как реклама в лифтах, часто указываются следующие преимущества: 1. Долговечность (хотя ни одно агентство не может гарантировать, что наклеенные стикеры провисят определенное количество времени - зачастую они срываются жителями дома в тот же день). 2. Интерес жителей дома к такой рекламе (опять же,

Защитить интересы заказчика в данном случае сможет опытный менеджер, работающий в отделе рекламы. Опыт работы на региональных рынках, позволяет менеджеру вполне грамотно ориентироваться в рынке масс-медиа и самостоятельно осуществлять оптимальный выбор партнеров. Дешевле содержать менеджера, чем постоянно нести потери связанные с неэффективным распределением рекламного бюджета.

Хотя, конечно же, нельзя отрицать наличие на российском рынке агентств, исходящих в первую очередь из потребностей клиента. Такое агентство легко опознаваемо по стилю коммерческих предложений - если в нем расписаны детально приоритеты / сроки / цены по каждому из пунктов, то наверняка имеет смысл прислушаться к советам этого РА - значит, опыт работы с многими клиентами этого агентства пойдет вам впрок, а не в убыток.


Другие новости этой же рубрики