Плюсы наличия зарегистрированного товарного знака
Безусловно, регистрация товарного знака дает его владельцу целый ряд преимуществ, но прежде чем заняться их перечислением, хотелось бы разъяснить, что это такое и для чего это необходимо.
На современном рынке используется целый ряд определений (например, торговый знак, бренд, логотип, торговая марка и т. д.), относящиеся к маркировке изготавливаемых товаров или оказываемых услуг. Стоит сразу отметить, что все это названия объектов интеллектуальной собственности, которые и определяют как товарный знак.
То есть товарный знак – это обозначение, которое используется для индивидуализации товаров или услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Согласно российскому законодательству (ст. 1482 части 4 ГК РФ), в качестве товарного знака можно зарегистрировать словесные, объемные, изобразительные и другие обозначения и их комбинации. Могут быть также и комбинированные варианты товарного знака, носящие, например, словесно-изобразительный характер.
Зарегистрированный товарный знак дает исключительные права на его использование.
Основные преимущества регистрации товарных знаков в том, что третьи лица не смогут использовать товарное обозначение или знак, похожий на ваш, без вашего согласия. Вы будете являться обладателем всех исключительных прав на его использование. Таким образом, это еще и защита от претензий третьих лиц в случае использования сходного с зарегистрированным товарным знаком обозначения, а также возможность отстоять свое право в суде.
К тому же наличие зарегистрированной интеллектуальной собственности придает некую весомость компании и дает неоспоримые конкурентные преимущества в глазах партнеров по бизнесу, клиентов или конкурентов. Ваш товарный знак станет вашим собственным личным знаком качества, неким символом успеха и престижа. А это важно для каждой организации. К тому же с течением времени стоимость вашего товарного знака будет только возрастать. Взять бы хотя бы для примера всемирно известный бренд Coca-cola или McDonalds, Nokia и т. д.
Конечно, использовать товарный знак можно и без регистрации. Но если вам очень важно, чтобы на российской территории вы смогли использовать свой собственный товарный знак, а ваши бы конкуренты не могли претендовать на него и использовать похожие обозначения, все-таки стоит обязательно зарегистрировать его. При этом если вы будете использовать какой-то товарный знак и не проверите его «новизну», вы сами можете, не зная того, нарушить права правообладателя этого товарного знака, а последствия этого могут быть довольно серьезными и малоприятными.
Другие новости этой же рубрики