Перейти к основному контенту
26.09.2013 16:28

Радость и беда последнего столетия.

Можно считать, что с началом «Эдвардианской эры» (1905 г) автомобиль перестал быть исключительно предметом роскоши и превратился в средство передвижения, доступное достаточно широкому кругу людей. Одновременно с увеличением числа авто стали более явно проявляться как конструктивные достоинства и недостатки, так и проблемы общественно-социального плана, которые он помогает решить и создает. В нашей стране они стали проявляться значительно позже – примерно полвека спустя, если касаться автомобилей легковых.

Радость и беда последнего столетия.

Можно считать, что с началом «Эдвардианской эры» (1905 г) автомобиль перестал быть исключительно предметом роскоши и превратился в средство передвижения, доступное достаточно широкому кругу людей. Одновременно с увеличением числа авто стали более явно проявляться как конструктивные достоинства и недостатки, так и проблемы общественно-социального плана, которые он помогает решить и создает. В нашей стране они стали проявляться значительно позже – примерно полвека спустя, если касаться автомобилей легковых. И первое время проблемы были «социального» характера – ведь ездить на легковушке было уделом лишь высшего эшелона власти.

Довоенный период правильно ассоциируется у большинства наших современников с пресловутой «Антилопой Гну» Козлевича из знаменитого «Золотого Теленка». Правда, о марке этого чуда техники мнения расходятся – одни считают, что это был Фиат, другие склоняются к тому, что это был Паккард. Единство мнений достигнуто лишь в одном – это не был отечественный автомобиль. Да и стоит ли удивляться? Еще в середине 50-х годов XX века легковой автомобиль был у нас большой редкостью. В основном это были трофейные и полученные по ленд-лизу заграничные автомобили и достаточно редкие еще отечественные «Победы». С ее созданием связана одна история. Говорят, что первый образец был сделан двухдверным. Осмотрев машину, Сталин спросил – а как назовете? «Победа» - ответили конструкторы. Вождь сел на переднее сиденье рядом с водителем, сзади устроились конструкторы. Вдруг Сталин приказал конструкторам выходить. Конечно, беспокоить вождя они не посмели и выйти не смогли. Сталин с усмешкой заметил: «Не велика победа».

Конечно, водители и владельцы легковых автомобилей очень гордились своими машинами. И тщательно за ними ухаживали. А поскольку такого понятия, как «автохимия» просто не существовало, то для мытья использовали обычное мыло, для полировки – воск для паркета, а тормозную жидкость готовили, смешивая касторовое масло со спиртом. Период острого автомобильного дефицита сохранялся до начала 90-х, когда в страну хлынули самые разные подержанные иномарки. До этого периода все потуги отечественного автопрома удовлетворить спрос на эти товары не могла – не помогали ни Запорожец, ни Ока – жалкие подобия немецкого «Жука». Человек, который до этих лет ездил на подержанной иномарке, мог точно считать – жизнь удалась.

Сегодня уже не только города, но и села буквально «задыхаются» от избытка легковых автомобилей. А автохимия стала реально угрожать окружающей среде – и не только свинцом из выхлопных газов. Подтекающее масло или моющие средства губят все живое, на что попадают, оставляя пятна выжженной земли. Но частичное решение этой проблемы есть – ведь прекрасно отмыть кузов и колеса автомобили от пыли и грязи можно без всякой химии. Обычной водой, но только под большим давлением, которое обеспечивают минимойки Karcher. К тому же, используя эти аппараты, удается многократно снизить расход столь ценной пресной воды.

 

Другие актуальные новости