Перейти к основному контенту
23.05.2013 15:37

Рынок факторинга растет за счет малого бизнеса

Основным драйвером развития факторинга в России становится малый и средний бизнес. В первом квартале 2013 года этот сегмент обеспечил игрокам рынка приток 52% новых клиентов. По данным исследования Ассоциации факторинговых компаний (АФК) в первом квартале 2013 года объем российского рынка факторинга вырос на 37% и составил 379 млрд. руб. Всего за этот срок игроки рынка привлекли 677 новых клиентов. По оценке аналитического управления факторинговой компании "Лайф" около 350 из них приходится на компании малого и среднего бизнеса.

Рынок факторинга растет за счет малого бизнеса
Основным драйвером развития факторинга в России становится малый и средний бизнес. В первом квартале 2013 года этот сегмент обеспечил игрокам рынка приток 52% новых клиентов. По данным исследования Ассоциации факторинговых компаний (АФК) в первом квартале 2013 года объем российского рынка факторинга вырос на 37% и составил 379 млрд. руб. Всего за этот срок игроки рынка привлекли 677 новых клиентов. По оценке аналитического управления факторинговой компании "Лайф" около 350 из них приходится на компании малого и среднего бизнеса. Согласно данным АФК факторинговая компания "Лайф" стала лидером по привлечению новых клиентов на рынок факторинга. В I квартале 2013 года ФК "Лайф" профинансировала 250 новых клиентов, или 37% от общего прироста клиентской базы российских факторов. "Лайф" остается лидером по привлечению новых клиентов уже пятый квартал подряд. По результатам 2012 года компания стала также лидером по этому показателю, обеспечив приток 38% новых клиентов на российский рынок факторинга. Тенденция обусловлена тем, что факторинг изначально создавался, как финансовая услуга для малого и среднего бизнеса. Факторинг – это беззалоговое финансирование под уступку денежного требования. Фактор финансирует цепочку поставщик-покупатель и уделяет больше внимания оценке надежности дебитора. Например, если небольшая и новая компания просит профинансировать поставку товаров с отсрочкой платежа в адрес крупной розничной сети, факторинговая компания с высокой вероятностью предоставит средства, так как в данном случае основную роль играет финансовое состояние покупателя, а не поставщика. Поэтому у компаний малого бизнеса больше шансов получить финансирование от факторинговых компаний, чем от банков. Последние при кредитовании оценивают состояние самого заемщика и залоги, которых у компаний малого бизнеса зачастую просто нет. Еще одним драйвером роста факторинговых услуг в сегменте малого и среднего бизнеса стало активное финансирование факторинговых компаний со стороны МСП-банка, дочерней структуры Внешэкономбанка, которая реализует государственные программы по финансированию малого и среднего бизнеса. Всего МСП-банк выделил 33,7 млрд. руб. на финансирование малого бизнеса с помощью факторинга. Крупнейшим партнером МСП-банка в рамках этих программ стала факторинговая компания "Лайф", получившая в общей сложности 4,5 млрд. руб. "Лидерство факторинговой компании "Лайф" объясняется тем, что мы с самого начала нацелились на финансирование малого и среднего бизнеса и соответствующим образом выстраивали бизнес-процессы. Мы исповедуем небанковский подход к оценке финансового состояния клиентов и оперативно принимаем решение. При необходимости – в течение 1-2 дней", - сообщил генеральный директор факторинговой компании "Лайф" Виктор Вернов. Успех ФК "Лайф" в сегменте МСБ также связан с тем, что компания предоставляет клиентам комплексную услугу – аутсорсинг управления дебиторской задолженностью. Фактор помогает клиенту управлять рисками, анализировать финансовое состояние дебиторов и контролирует оплату с их стороны, что позволяет небольшим бизнесам существенно снизить организационные издержки. Клиентские менеджеры факторинговой компании "Лайф" выступают в роли финансовых консультантов и помогают компаниями малого и среднего бизнеса лучше ориентироваться в многообразии финансовых продуктов и услуг, которые предоставляют другие участники финансовой группы "Лайф", тем самым помогая выбирать те, которые в наилучшей степени будут способствовать росту и расширению бизнеса.

Другие актуальные новости