По данным RBK daily, за прошлый год компания Samsung стала мировым лидером по числу точек розничной торговли. Столь агрессивное развитие розничного рынка стало одним из важных показателей успешности фирмы, так как в предыдущие годы таких показателей смогли достигнуть только компании, занимающиеся фастфудом.
Стратегии монобрендовой торговли
Международные исследователи рынка сообщают, что за прошлый год крупные интернациональные компании открыли 1075 пунктов торговли в розницу, причем более 10% от новых торговых точек принадлежат бренду Samsung. Это лишь подтверждает общемировую тенденцию, согласно которой монобрендовые магазины приобретают небольшие магазины, а мультибрендовая торговля постепенно «переселяется» в крупные торговые центры и большие супермаркеты.
Стратегию развития монобрендовой розницы Samsung развивает во многих странах уже не первый год. Активное использование этой тактики началось в 2012 году, с того же времени компания предоставляет право на торговлю под своим брендом партнерам («Связной», Inventive Retail Group и другим).
Полный список партнеров не раскрывается, так как компания не стремится заранее сообщать о своих планах на развитие розничной торговли в последующие годы. Подробнее о конкурентной борьбе в сфере цифровых гаджетов вы сможете узнать у специалистов маркетинговой компании «BCGroup».
Насколько выгодно открывать пункты розничной торговли?
Только Inventive Retail Group планирует в наступившем году открыть 10 точек для продажи продукции Samsung. Несмотря на то что стоимость открытия даже одной точки приближается к 100 тыс. долларов, такое вложение капитала оказывается достаточно прибыльным. За прошлый год продажи в розничных точках позволили Samsung заработать более 703,6 млн. долларов в России и европейских странах.
Развитие коснулось не только увеличения количества пунктов продаж в крупных городах – расширилась и карта влияния Samsung на мировом рынке. Только в России добавились 28 населенных пунктов, столь масштабной экспансии в прошлом году не проводила ни одна компания.
Представители Samsung утверждают, что монобрендовая торговля поможет покупателям подробнее рассмотреть весь модельный ряд, сравнить возможности, протестировать технику, даже просто подержать ее в руках удобнее в небольшом магазине, чем в крупном центре с огромным выбором.
Сегодня Samsung остается лидером по числу проданных сотовых телефонов, хотя отрыв от конкурентов в этом сегменте рынка постепенно уменьшается. Доля компании на российских просторах составляет 21,3%, следом по уровню продаж идут Fly и Nokia (12% и 20% соответственно). Прочитать о том, как проводится анализ конкурентов, вы сможете на этом сайте www.bcgroup.su/. Тщательный анализ рынка позволяет строить верные прогнозы его развития и планировать собственную тактику ведения бизнеса.