Секреты ювелиров: великолепная эмаль
Ювелирная эмаль дает возможность защитить поверхность изделия от внешних воздействий, раскрасить его в любые цвета и разнообразить привычный мир ювелирных украшений.
Выполненные из золота или серебра ювелирные изделия с эмалью не являются абсолютно новым веянием в мире украшений. Технология эмалирования была известна в Древнем Египте, Японии и Китае, а также получила широкое распространение на территории Киевской Руси, где использовалась для декорирования предметов культового назначения и роскоши (чаш, книг, окладов икон).
Технология эмалирования заключается в полном или частичном покрытии поверхности ювелирных изделий специальной стекловидной массой и последующем ее обжиге. Устойчивость эмали к воздействиям и ее внешний вид зависит от входящих в состав сплава химических веществ.
Секрет привлекательности ювелирной эмали заключается в возможности включения в стекловидную массу различных красителей (кобальта, марганца, иридия, никеля, сурьмы) для создания богатой палитры цветов. Эмаль может быть прозрачной или «глухой» (непрозрачной). Последний тип эмали обычно используется и при работе с недрагоценными металлами.
Незаменимой ювелирная эмаль является для создания украшений в этническом и национальном стилях, которые можно увидеть на сайте https://sokolov.ru/.
В зависимости от технологии работы выделяют перегородчатую, выемчатую и ажурную эмаль. Техника создания перегородчатой эмали заключается в предварительном формировании из тончайших полос драгметалла контура будущего орнамента, который затем припаивается к украшению. После этого участки между перегородками заполняются цветной эмалью.
Работа с выемчатой эмалью – более простой процесс, при котором на украшении делаются специальные выемки. Они заполняются порошкообразным составом, который при обжиге сплавляется, образуя эмаль. Насыщенность цвета регулируется глубиной выемок в металле.
Ажурная техника создания ювелирных изделий является признаком высокого профессионализма и таланта мастера. При таком способе порошком заполняются просветы ажурной филиграни, а готовое изделие напоминает миниатюрный витраж.
Кроме этого существуют специальные технологии нанесения эмали по рельефу. Это трудоемкий процесс, поскольку эмаль при обжиге невозможно удержать на выпуклых участках поверхности в первоначальном состоянии: она выгорает или же стекает в «низины». Чтобы покрыть эмалью рельефную поверхность требуется строго соблюдать последовательности обжига и использовать только качественные эмалевые сплавы.
Другие новости этой же рубрики