Перейти к основному контенту
27.12.2013 19:33

СМИ критикуют бизнесменов, но народ их уважает – исследование

Подводя итоги года, «ИА Национальные интересы» публикует список самых громких арбитражных процессов. В 2013 году в нем ожидаемо оказались противостояния между госструктурами и частным бизнесом: между РЖД и Apple, Банком России и Рамблером, мэрией Москвы и Pleiades и др.  Первое место, естественно, занимает иск Елены Батуриной, бывшей владелицы компании «Интеко», к министерству финансов РФ. В иске заявлено требование о получении компенсации в сумме около 33 млрд. за земли на западе столицы, которые изъяли у нее в пользу государства.

СМИ критикуют бизнесменов, но народ их уважает – исследование
Подводя итоги года, «ИА Национальные интересы» публикует список самых громких арбитражных процессов. В 2013 году в нем ожидаемо оказались противостояния между госструктурами и частным бизнесом: между РЖД и Apple, Банком России и Рамблером, мэрией Москвы и Pleiades и др. Первое место, естественно, занимает иск Елены Батуриной, бывшей владелицы компании «Интеко», к министерству финансов РФ. В иске заявлено требование о получении компенсации в сумме около 33 млрд. за земли на западе столицы, которые изъяли у нее в пользу государства. Эксперты считают, что ее юридические основания очень весомы, несмотря на огромную запрошенную сумму. Очевидно – не добившись успеха в России, Батурина отправится для отстаивания своих прав в СПЧ. Это дело обсуждалось в прессе в течение всего года очень активно. На фоне истории «Интеко» издание предлагает обратить внимание на рейтинг бизнесменов России, опубликованный недавно в журнале «КоммерсантЪ Деньги». Журналисты в этот раз рассматривали представителей отечественного бизнеса под другим ракурсом: прежде всего, учитывались благотворительная и научная деятельность, отношения со СМИ, позиции в кругах профессионалов. Неожиданно оказалось, что на любовь и уважение народа страны к бизнес-элите наличие больших капиталов влияет не сильно. И критика в средствах массовой информации не обязательно становится поводом для подобной реакции со стороны общественности. К примеру, та же Елена Батурина вполне закономерно оказалась на 6-м месте в числе «самых критикуемых» (пропустив вперед Владислава Баумгартнера, Владимира Якунина, Александра Лебедева, Сулеймана Керимова и Андрея Бородина). Чуть меньше, чем Елену Батурину, через СМИ критиковали Романа Абрамовича, Фархада Ахметова, Михаила Фридмана и Олега Дерипаску. Кстати, стоит упомянуть, что многие из списка самых критикуемых в российской прессе предпринимателей в западных СМИ чаще упоминаются в гораздо более позитивном контексте. Но неожиданно Елене Батуриной и некоторым ее «товарищам» по рейтингу критикуемых удалось попасть в ТОП-5 предпринимателей «Самых уважаемых в народе», несмотря на давнюю «нелюбовь» к ним со стороны федеральных изданий. Первое место в этом рейтинге занял Роман Абрамович, второе – Михаил Прохоров, а за ними идут Владимир Потанин и Олег Дерипаска. Удивительно, но среди менеджеров госкомпаний, которые не исчезают из списков самых упоминаемых людей в интернете, радио, на ТВ и в печатных СМИ, ни один не попал в вышеуказанный перечень проведенного. Что интересно, те же Батурина, Дерипаска, Абрамович, уважаемые сообществом предпринимателей и народом, фигурируют рядом и в списке «самых скандальных» бизнесменов. Их фамилии часто ставятся по соседству со словами «суд», «тяжба», «скандал» и т.д. В этом ТОПе за Абрамовичем – второе место после Баумгертнера, Дерипаска – на четвертом за Александром Лебедевым, а Елена Батурина очутилась на седьмой строчке за Сулейманом Керимовым и Андреем Бородиным. Как отмечает издание, менеджеры госкомпаний должны насторожиться. Журнал констатирует, что предприниматели, которых больше восхваляют в СМИ (Герман Греф, Алексей Миллер, Игорь Сечин), чаще всего становятся символами государственно-ориентированного бизнеса, а не просто управляют своими делами в России. То есть их преподносят не как успешных личностей в бизнесе, а в качестве «государевых людей при должности». И, как ни парадоксально, в глазах обычных жителей страны «скандальные» предприниматели российского бизнеса, с их слабостями и успехами, как у всех людей, выглядят намного привлекательнее их протокольно восхваляемых прессой коллег. Вывод, который делает журнал, - понятие об успешности, пропагандируемое СМИ, не совпадает с мнением простого народа.

Другие актуальные новости