В условиях жесткой конкуренции мегаполиса огромную роль в рекламной компании по-прежнему играет наружная реклама. Но несмотря на то, что этот рынок у нас в стране очень развит (даже, можно сказать, перенасыщен), при размещении светового короба, широкоформатного постера или объемных неоновых букв вам понадобится пройти весь путь оформления документов, а его никак не назовешь коротким, а отечественную бюрократию — любезной и услужливой.
Увы, производство высококачественного товара и разработка хорошего бренда — это еще далеко не все: необходимо, чтобы информация дошла до потребителя. Именно поэтому многие фирмы предпочитают не тратить собственные нервные клетки на процесс согласования наружной рекламы в соответствующих органах, а доверять это дело специалистам, «съевшим собаку» на регистрации баннеров, вывесок и ситилайтов.
В некоторых городах со старинной архитектурой или с переменчивым климатом согласовать размещение наружной рекламы куда сложнее, так как городские организации весьма придирчиво анализируют надежность каждого конкретного щита или вывески. Например, в Санкт-Петербурге с его коварной погодой сильные порывы ветра неоднократно срывали рекламные носители, казалось бы, качественно прикрепленные и устойчивые. Поэтому теперь в северной столице требования к надежности конструкций для наружной рекламы ужесточены.
Впрочем, если власти конкретного города хоть немного обеспокоены тем, как архитектура той или иной улицы будет сочетаться с дизайном и даже с тематикой вашего баннера, и обременены толикой хорошего вкуса, это тоже может создать дополнительные трудности при согласовании.
Список инстанций, в которые надлежит обращаться для регистрации вашего объекта наружной рекламы, определяется индивидуально для каждого случая, так как соответствующими органами учитываются такие нюансы, как размер и тип конструкции, наличие подсветки, адрес предполагаемого размещения и т. д.
Также имеет значение тип рекламы: коммерческий или некоммерческий.
К первому виду относятся флаги, щиты, настенные панно, кронштейны и др., второй может содержать информацию о профиле и фирменном наименовании предприятия, его зарегистрированном товарном знаке, то есть по сути дела являться вывеской.
Если вы хотите начать процесс согласования некоммерческой рекламы в столице, вам понадобится обратиться при размещении вывески в зоне особого городского значения в ГУП «Городская реклама и информация». Дальнейшие инстанции — это ГлавАПУ Москомархитектуры и объединение АТИ.
Коммерческая реклама также подразумевает обращение в ГУП «Городская реклама и информация», однако вам могут потребоваться дополнительные согласования с организациями, отвечающими каждая за свою сферу. К примеру, если вашей целью является реклама в метро, то вам не избежать обращения в ГУП Московский метрополитен; Мосзеленхоз отвечает за согласование рекламных конструкций, размещаемых в зоне зеленых насаждений; Мосгорсвет занимается согласованием панель-кронштейнов на опорах освещения и их подключением и т. д.
В любом случае, если вы не чувствуете себя готовыми к такому количеству общения с чиновниками, хождению по инстанциям и работе с множеством документов, целесообразней обратиться к специалистам по регистрации наружной рекламы.