27.06.2014 10:56
Super Pave – инновационная технология исследования и строительства дорог
Американскими специалистами в свое время была разработана новая технология создания дорожных покрытий – качественных, износостойких, практичных, которая контролируется нормативными актами Департамента Транспорта и Федеральной Дорожной Администрации США. Речь идет о технологии Superior Performance Asphalt Pavements (сокращенно, Super Pave).
Американскими специалистами в свое время была разработана новая технология создания дорожных покрытий – качественных, износостойких, практичных, которая контролируется нормативными актами Департамента Транспорта и Федеральной Дорожной Администрации США. Речь идет о технологии Superior Performance Asphalt Pavements (сокращенно, Super Pave). Расшифровывается название, как «асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками», а в основу разработки легли данные исследования стратегических магистралей, находящихся на территории США и Канады. Надежная защита дорожного полотна от деформаций Разработчики супер пэйв гарантируют, что на созданной таким способом поверхности не возникнут разрушения даже при самой интенсивной эксплуатации и нестандартных климатических условиях. Теперь будет обеспечена защита от: - термического растрескивания (данный дефект может вызываться накоплением напряжения в покрытии во время воздействия низких температур); - усталостного растрескивания (такой тип деформаций образовывается в результате повторяющихся нагрузок на покрытие); - колееобразования (постоянное разрушение дорожного полотна). Практика использования нового битумного вяжущего материала показала, что он уверенно себя чувствует, как при высоких температурах (в летнее время года), так и при низких температурах (зимой). В чем заключаются основные особенности системы? Это действительно уникальная технология строительства дорог, ведь благодаря ей инженерам-дорожникам впервые удалось столь комплексно подойти к решению дорожного вопроса, проработав такие важные моменты, как: 1) внедрение новых стандартов, которые основываются на реальных исследованиях; 2) выяснение реальной причины разрушения дорожного полотна и тротуаров; 3) разработка максимально эффективных методов тестирования состояния дорог. Стоимость разработки технологии составила более 150 млн. долларов, но полученный результат того стоит. Теперь специалисты могут четко определить все показатели свойств используемых материалов, тем самым получая объективную информацию относительно их поведения в той или иной дорожной конструкции при любых погодных условиях. Теперь еще на стадии проектирования дороги можно выяснить реальные эксплуатационные свойства будущего дорожного полотна на разных этапах жизненного цикла.
Другие актуальные новости