18.11.2012 06:46
Тревожное будущее микро-бизнеса
14 ноября 2012 года – Москва, Россия. Региональные общества защиты прав потребителей и государственные контролирующие органы из 14 регионов России не зафиксировали ни одной жалобы в адрес членов Ассоциации прямых продаж России (АПП) по итогам первого полугодия 2012 года. Такие данные были озвучены в рамках ежегодной конференции «Потребитель и предприниматель – шаги на встречу».
14 ноября 2012 года – Москва, Россия. Региональные общества защиты прав потребителей и государственные контролирующие органы из 14 регионов России не зафиксировали ни одной жалобы в адрес членов Ассоциации прямых продаж России (АПП) по итогам первого полугодия 2012 года. Такие данные были озвучены в рамках ежегодной конференции «Потребитель и предприниматель – шаги на встречу». Высокие стандарты работы членов АПП подтверждаются и ростом финансовых показателей. За первые 9 месяцев 2012 года продажи выросли на 17,6% по отношению к аналогичному периоду 2011 года и составили 91,1 млрд. руб. «В этом году индустрия прямых продаж демонстрирует уверенный рост, последний раз такая динамика наблюдалась на рынке 4-5 лет назад. Наибольший рост наблюдался в сегментах «Товары для здорового образа жизни», «Бытовая химия» и «Косметика и парфюмерия», - говорит президент АПП Россия Тамара Шокарева. Символично, что конференция «Потребитель и предприниматель – шаги на встречу» проходит во время проведения Международной недели предпринимательства, в тот момент, когда микро-бизнесу в России может быть нанесен сокрушительный удар, связанный с внесением Правительством РФ на рассмотрение Государственной Думы законопроекта о внесении поправок в законодательство о пенсионном, обязательном медицинском и социальном страховании. Со следующего года планируется в 2 раза увеличить страховые взносы для индивидуальных предпринимателей, в результате чего минимальный объем налоговых и страховых отчислений достигнет 30-34 тыс. руб. (в зависимости от темпов предстоящей индексации МРОТ), а в 2015 году при увеличении взносов в 3 раза – превысит 50 тыс. руб. в год. При реализации запланированной реформы пострадает в первую очередь микро-бизнес. «При уровне доходов предпринимателя в 100 тысяч рублей фискальное бремя превысит 50%. Такой доход будет условным «порогом отсечения» для предпринимательской деятельности, а меньше этого уровня доход в сфере услуг получают порядка 33%, а в сегменте продаж – 54% микро-предпринимателей. Таких обременений не имеет ни одна категория налогоплательщиков, и микро-бизнес будет вынужден уйти в тень», - говорит Заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Штогрин. По его оценкам, государственный бюджет не дополучит 10 млрд. руб. Данная проблема является актуальной и для индустрии прямых продаж. «Каждый индивидуальный предприниматель проходит этап, когда только начинает работу. И подобные условия могут его просто отпугнуть», - соглашается Тамара Шокарева. Сегодня около 73% россиян выражают позитивное отношение к идее открытия собственного бизнеса, что на 3% выше в сравнении с результатами прошлого года. Однако только 3% россиян подтвердили, что уже открыли свой бизнес. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного компанией GfK, в котором приняли участие более 18 тыс. респондентов из 16 стран Европы. Налоговое давление на микро-бизнес может привести к дальнейшему снижению положительного отношения россиян к предпринимательской деятельности, что станет барьером в формировании класса предпринимателей и притормозит экономическое развитие страны. В рамках конференции депутат Сергей Штогрин озвучил поправки к предложенному законопроекту, которые помогут сохранить микро-бизнес. Их суть сводится к тому, чтобы индивидуальные предприниматели с небольшими доходами, использующие упрощенную систему налогообложения и не имеющие наемных работников, уплачивали взносы во внебюджетные фонды, не превышающие 6% от фактически полученного дохода. Рассмотрение поправок к данному законопроекту в Госдуме состоится в декабре 2012 года. Справка: Ассоциация прямых продаж – национальная ассоциация ведущих компаний по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Основана в 1996 году. Является членом Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA; www.wfdsa.org) и Европейской Ассоциации Прямых Продаж (SELDIA, www.seldia.eu). Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли. Члены АПП – Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, Aquasource, Си Эль парфюм, Faberlic, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Nu Skin, Florange, MIRRA, Tahitian Noni, Coral Club. Ассоциированные члены АПП: Аккорд Пост, АОН – страховые брокеры, Бизнес Формс Групп, DPD, Моби Сервис, Мобильные ТелеСистемы, Федеральная система «Город», Филует РС, Издательство «Эксмо». Контакты: Тамара Шокарева Президент АПП Тел. (495) 643 8553 Е-mail: info@rdsa.ru
Другие актуальные новости