Перейти к основному содержанию

Учет рабочего времени несмотря на праздники

10.06.2014 10:51

Падает или растет производительность сотрудников после праздничных каникул? Какой учет рабочего времени необходим начальнику? Можно ли удержать эффективность действий персонала после выходных на том же уровне? Эксперт в области тайм-менеджмента, создатель системы автоматического учета времени CrocoTime – Александр Бочкин в преддверии праздничных каникул предоставляет актуальные комментарии: «На самом деле, повышения производительности труда после длительных выходных не отмечается. Программы учета рабочего времени только подтверждают это. Более того, эффективность сотрудника падает еще за 1-2 дня до намечающихся праздничных выходных. Минздравсоцразвития предоставил подобную информацию еще два года назад». Проблему учета рабочего времени изучают и психологи, и бизнес-аналитики, и даже биоинженеры. Приступая к работе после праздников, большинство сотрудников не могут войти в необходимый рабочий ритм. Происходит это, потому что во время праздничного отдыха наш организм расслабляется, мы позже засыпаем и просыпаемся, не переживаем из-за неотложных задач, биоритмы сбиваются. В результате оказывается, что работник не готов столкнуться с суровыми трудовыми буднями. «По собственному опыту могу сказать, – добавляет основатель системы контроля времени CrocoTime. – После праздников рабочие дни у нас проходят чуть спокойнее, чем обычно. Разумеется, у нас ведется учет рабочего времени, но сказать, что команда больше отвлекается на интернет-серфинг – я не могу. CrocoTime наглядно демонстрирует, что каждый занят своим делом». Однако, клиенты CrocoTime предоставляют немного другую статистику учета рабочего времени. Разумеется, данные везде отличаются, но по итогам анализа рабочего времени, были сгруппированы сайты, которые сотрудники чаще всего посещают после праздников. Первая группа – это социальные сети. Учет рабочего времени выявил, что подчиненные и начальники активно обсуждают и комментируют фотографии в Facebook, Вконтакте и Однокласниках, охотно делятся подробностями в блогах, листают Instagram, читают Twitter. Вторая группа – туристические сайты. Сотрудники активно планируют грядущий weekend или отпуск, оставляют отзывы о посещенных местах. Третья группа – сайты «по интересам». Это тематические и развлекательные порталы. Спорт, рыбалка, автомобили, глянцевый лоск и развлечения занимают значимое количество рабочего времени. Данные учета рабочего времени выявили одну интересную особенность: IT-компании тратят больше времени на посещение новостных ресурсов после выходных. Ведь после значимого перерыва хочется быть в курсе всех происходящих событий в стране и мире. «Статистику нам любезно предоставили компании, которые используют в своей работе CrocoTime, – говорит Александр Бочкин. – Сотрудники этих организаций знают про ведущийся учет рабочего времени. Нецелевая активность в таких компаниях редко выходит за установленные рамки. Стоит также отметить, что руководители, ведущие учет рабочего времени, не применяют санкции к подчиненным, даже если замечают нецелевую активность после праздников». Также Александр Бочкин рекомендует вести учет рабочего времени с помощью CrocoTime. CrocoTime – помогает найти резервы повышения продуктивности в организациях. Анализируя используемые ресурсы, программа выдает детализированную статистику продуктивного и непродуктивного времени по всем подразделениям и сотрудникам в организации. Обладая высокой производительностью, CrocoTime предоставляет возможность интеграции с другими информационными системами предприятия и выдачи данных учета рабочего времени для KPI. Ознакомиться с программой и получить пробную версию CrocoTime вы можете на сайте crocotime.com/ru/. krokotaym.jpg

Другие новости этой же рубрики