Устьлабинские школьники предложили усовершенствования для процесса работы предприятий «Прогресс Агро»
Школьники предложили усовершенствования для процесса работы предприятий «Прогресс Агро». В школе № 6 Усть-Лабинска прошла защита кейсов в рамках проекта «Школа реальных дел», реализуемого при поддержке фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело» в тесном сотрудничестве с «Прогресс Агро» и администрацией Усть-Лабинского района.
Участие в традиционном мероприятии приняли 12 школ муниципалитета, от которых было представлено 18 команд. С сентября ребята вели работу над решением шести кейсов-заданий: «Осознанное потребление и грамотное обращение с отходами», «Расширение ассортимента хлебобулочных изделий», «Высокие затраты на освещение ремонтной мастерской», «Ухудшение плодородия почвы», «Проведение профориентационной работы в рамках нового времени» и «Реконструкция экологической тропы». Заказчиками выступили «Прогресс Агро» и входящие в его структуру ООО «Элеватор», АО «Рассвет», Агрофирма «Мир», а также Усть-Лабинский соцпедколледж и Образовательный холдинг «Детство без границ». Весь период работы над проектами специалисты предприятий вместе с учителями-наставниками курировали процесс.
Модель организации проектно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации школьников предусматривала участие детей из 7-11 классов.
Результаты трудов начинающих ученых оценила и президент фонда «Вольное Дело-Юг» Тамара Румянцева. Она детально ознакомилась с каждым проектом, внимательно выслушала юных авторов, задала им вопросы и обсудила перспективы благих начинаний. На торжественной церемонии награждения команд она подчеркнула, что «Школа реальных дел» закаляет характер, побуждает молодежь к практическим действиям и новым открытиям.
Выбрать лучшие работы гостям было сложно. Все школьники постарались глубоко вникнуть в проблему и подойти к е решению неординарно. Например, школа № 9 хутора Железного представила два проекта. Семиклассники Иван Рубанов и Юлия Плотичкина работали над темой «Применение сидеративных культур с целью повышения плодородия почвы». А ученицы восьмого класса Дарья Краилова, Ангелина Мыколышина и Ксения Стрюковская, решая вопрос увеличения продаж хлебобулочных изделий, предложили выпекать биохлеб из пророщенных ростков пшеницы. Презентацию девочек отметили как лучшую.
- Так как многие сейчас увлечены здоровым питанием, они решили, что такой хлеб будет пользоваться спросом. Чтобы понять, понравится ли он покупателям, испекли дома четыре булки и устроили в школе дегустацию. Необычная выпечка пришлась по вкусу всем, - рассказала директор школы № 9 Юлия Шевченко.
Теме хлеба посвятила свой проект и команда второй городской школы. Восьмиклассницы Дарья Пекшова и Анастасия Клесова провели социологическое исследование, став в итоге обладателями диплома первой степени.
- Даша и Настя изучили ассортимент продукции ООО «Элеватор», а также конкурентов, опросили у магазинов 120 покупателей. Выяснив предпочтения, предложили внедрить в продажу пироги с несладкими начинками и фигурную сдобу. А вот упаковку рекомендовали делать из бумаги. Она экологична и хорошо сохраняет свежесть продукта. Кроме того, у девочек возникла идея фасовать в одну упаковку по полбулки белого и черного хлеба, - объяснила наставник проекта учитель технологии школы № 2 Татьяна Гоф.
Еще два проекта от второй школы подготовили подопечные учителя технологии Александра Нещеретова. Девятиклассницы София Аксенова и Яна Комардина успешно решили вопрос раздельного сбора мусора и утилизации макулатуры, за что удостоились третьего места. А получившие диплом первой степени их одноклассники Марк Манасов и Ярослав Гук занимались изучением темы снижения высокого уровня затрат на освещение ремонтной мастерской.
- Для этого мы выезжали на производство в сервисный центр АО «Рассвет», где инженеры показали оборудование и дали задание разработать предложение по экономии трат за счет замены на энергосберенающие лампы. Ребята выполнили расчеты, посетили магазины, сравнили стоимость различных светильников, вычислили время окупаемости затрат. Также они предложили перевести освещение части производства на автоматический режим, - рассказал Александр Нещеретов.
Подводя итог исследовательской деятельности школьников, заместитель генерального директора по персоналу ООО «Прогресс Агро» Александр Слепцов отметил высокий уровень подготовки команд и выразил надежду на то, что проект «Школа реальных дел» со временем будет только расти и крепнуть, вовлекая в научную работу все больше детей.
Школьники из Усть-Лабинска изобрели способ возрождения военных снимков, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики