«ЖК»: Борис Геннадьевич, «Неометрия» - новый бренд на строительном рынке Краснодара. Он насыщен игроками, не боитесь затеряться? БЮ: Ровно наоборот. Строительством мы занимаемся уже далеко не первый год - семь лет. За плечами сданные в строй жилые и торговые объекты.
Теперь хотим, чтобы нас четко различали. Дали имя группе наших компаний, создали современную коммуникационную стратегию - чистый маркетинг.
«ЖК»: Если не секрет, что за компании стоят за этим брендом? БЮ: Это ООО «ИСК «Фаворит», «Нефтегазспецстрой-Юг», ООО «Монолит Экспо» и др. В их активе малоэтажные дома в Геленджике, в Краснодаре - большой ЖК «Зеленый квартал» возле «Бауцентра» на Селезнева.
Сейчас мы возводим новые литеры «Ежей» у парка ВНИИМКа. В ближайших планах еще жилые комплексы в хороших местах краевого центра, а также на берегу моря. Документы сейчас оформляются, но торопиться с активным информированием не будем... «ЖК»:…наученные горьким опытом с преждевременной рекламной кампанией «Ежей»?
БЮ: Любой опыт - опыт. А «Ежи» активно строятся, что еще раз доказывает - произошло чистой воды недоразумение. На самом деле с помощью роликов на радио хотели провести маркетинговое исследование рынка. Чтобы понимать, насколько объект интересен, обоснована ли заявленная цена квадратного метра и т.д. Мы н и ч е г о не продавали. Но среагировал краевой департамент долевого строительства и запросил у города разрешение на объект.
Документы уже находились в архитектуре, в процессе окончательного подписания, но… Закрутилась эта свистопляска. Подключилась еще и ФАС. К нам приходили правоохранители, проверяли. Фактически продажи не осуществлялись, ни одного аванса даже не было внесено.
А документы на разрешение строительства вскоре получили. Повторюсь, законная стройка «Ежей» идет вовсю, можете приехать посмотреть на ул. Табачную, 1/1 или зайти на сайт neometria.ru.
«ЖК»: То, что закон уважаете, понятно - вы юрист все-таки. Объясните другое, как вы из краевой прокуратуры в бизнес подались? И почему именно в строительный, а не в торговлю, скажем?
БЮ: Ну да, со стороны может показаться странным. На самом деле, у меня все хорошо с карьерой было. Начинал следователем в прокуратуре Карасунского округа, потом старший следователь, потом помощник, старший помощник, затем прокурор-криминалист в краевом ведомстве. Как лучшему следователю даже ордер на «однушку» вручили.
«ЖК»: Тогда тем более неясно.
БЮ: Десять лет проработал. Решение уйти было очень непростым. 2007-й стал переломным. В семье трудности. Поменялось руководство. Те должности, что мне предлагали, гораздо ниже моего потенциала, перспективы роста исчезли. Посчитал, что еще немного - и просто закостенел бы.
Поэтому решил попробовать себя в другой сфере. А строительством занимался мой друг, он и позвал. Знал, что энергии у меня много, деловая хватка и юридические знания есть. Потихоньку стал приобщаться, начали с небольших объектов в Геленджике, получилось удачно. Вот сейчас сдаем «Зеленый квартал» - два многоэтажных литера, 420 квартир.
«ЖК»: Уже все тонкости строительства познали? Марки цемента, мощности кранов…
БЮ: Вы знаете, бизнес - это процесс управления, вот эти тонкости знать нужно. Я умею подбирать кадры и управлять ими для достижения максимального результата, качественно и в сроки. При этом я обязательно езжу на стройки и знаю, какой цемент у нас. Но я менеджер, организатор процесса.
«ЖК»: Борис Геннадьевич, а в семье строители были?
БЮ: Нет. Родом я из Курганинского района. Жили под одной крышей с дедом, он в колхозе руководящие посты занимал: бригадир, завфермой. Огромный авторитет имел, членом райкома партии был. Папа техникум закончил, на грузовике ездил, зерно на уборке перевозил. Рук дома много, хозяйство большое держали - коров, свиней, кур, уток. Мама домом занималась и детьми - у меня еще две младших сестры. Когда был подростком, родители переехали в Краснодар. Отец поначалу на хлебозаводе работал (до сих пор помню запах горячего кирпичика по утрам).
Когда Советский Союз распался, проектный институт, в котором он водителем директора был, тоже развалился. Первое время не понимал, что делать. Потом попробовал открыть станцию техобслуживания и стал ремонтировать автомобили.
«ЖК»: Свой первый заработанный рубль помните?
БЮ: Как сказать… Каждое лето я уезжал в деревню и помогал родне. И на домашнем подворье, и перец болгарский в поле выращивали. Денег мне не платили, но в конце каникул покупали на мой выбор одежду, обувь и т.п. Это же я заработал?
А первый предпринимательский опыт случился сразу после университета, пока ждал назначения. На дедушкиной «Газели» с друзьями возили муку в соседний регион. Покупали на колхозной мельнице, делали небольшую наценку и ехали в аулы на рыночки. Заработал рублей 400 за несколько месяцев. Помню, кроссовки хорошие купил.
«ЖК»: Спортом занимались? БЮ: Я с детства играл в футбол, всегда чем-то активным занимался, в команде прокуратуры был, пока травму колена не получил. «ЖК»: И за кого болеете из кубанских команд?
БЮ: Я люблю на поле выходить. Мне не нравится болеть. Честно, не слежу. Чемпионаты мира и Европы смотрю и переживаю за нашу сборную. Галицкий, конечно, много сделал для футбола - детские школы, стадион… Низкий поклон ему и глубокое уважение.
Правильно, что он учит ребят шахматам, учит мыслить. Моим вторым серьезным увлечением был покер. Развивает он мозги на том же уровне. Не знаю, кто внушил законодателю, что это плохо. Когда было разрешено, я вечерами участвовал в турнирах со вступительным взносом. Это настоящий спорт.
В Интернете играл, было можно. После того, как второй раз женился, еще дети родились, времени уже нет. Теперь еще и учусь.
«ЖК»: Второе высшее получаете? По какой специальности? БЮ: С марта прохожу обучение по программе MBA в Академии Народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ по направлению «Финансы и управление». И хочу заметить, очень хорошие результаты вижу для себя. Мощный преподавательский состав, все действующие бизнес-консультанты из крупнейших российских и зарубежных компаний. «ЖК»: Это обучение сподвигло Вас уделить больше внимания маркетингу?
БЮ: Ну, самообразованием же тоже занимался, книги нужные читал (улыбается). На самом деле, маркетинговый подход заключается же не в придумывании броских названий для брендов. Надо научиться поставить себя на место клиента, понять, что он на самом деле предпочитает.
Вот почему, думаете, мы ищем и приобретаем земельные участки подороже? Потому что это означает, что там лучше с коммуникациями, логистикой, там есть зеленая зона рядом.
Это как раз то, чего ждет покупатель квартиры. Мы не экономим на качестве при строительстве, при отделке. Хочется, чтобы жителям наших домов было хорошо. Поэтому у нас нет крохотных «однушек». Достаточно парковочных мест, детских площадок. То есть мы продаем не квадратные метры, а комфорт.
Вот в «Ежах» будет именно так. Практически центр города, главная магистраль рядом, а тут - тишина, парк - сосны, клены, птицы поют… Красота. Мария Кириллова.
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.