Гены и музыкальное воспитание мне сильно помогли
В свои 23 года Герман Мамаев, лауреат VII Международного конкурса молодых джазовых исполнителей в Ростове-на-Дону, может похвастаться выступлениями на одной сцене более, чем с десятком мировых звезд джаза. Он аккомпанировал вокалисту Карлу Фрирсону, играл вместе с тромбонистом Стивом Турре и саксофонистом Росарио Джулиани. Участвовал в концертах с такими музыкантами как пианист Dave Kikoski, барабанщики Jeff Watts и Darell Green, саксофонисты Ron Holloway, Bob Martinez, Benny Golson, вокалисты Miles Griffith и Denise Perrier. Один из основателей группы Project Combo, участник международного фестиваля GG JAZZ гитарист Герман Мамаев рассказал Живой Кубани о музыкальной жизни Краснодара, учебе в Бостоне, а также о клубных и уличных выступлениях. В Краснодаре в начале декабря прошел крупный международный джазовый фестиваль GG JAZZ. Как получилось, что вы попали в число его участников? Я давно сотрудничаю с арт-директором фестиваля Асхатом Сайфуллиным. Мы с ним друзья, и он мне сильно помогает еще лет с 13-ти. Можно сказать, что он меня в джаз и посвятил. И каждый раз, когда Асхат имеет возможность пригласить меня поучаствовать в чем-то подобном, он это делает. А я, в свою очередь, стараюсь не упускать своего шанса. Периодически с кем-то играю, наверное, лет с 14-ти или 15-ти. Много раз выступал на фестивалях в Москве, Дубне, Питере, Вологде, Новосибирске, Томске, Ростове и Краснодаре. Что привело вас в Краснодар? Почему приняли решение здесь остаться? Мы вместе с моим другом Евгением Побожием были в Краснодаре с гастролями. И Игорь Марин из студии Marinsound, услышав нас, позвал записываться. Так получилось, что на тот момент мы расстались с нашим предыдущим барабанщиком, и смысла возвращаться обратно в Томск не было, да и работы в Краснодаре больше. Так и остались. Сейчас и вся моя семья сюда перебралась. Что можете сказать о музыкальной, джазовой, жизни города? Если сравнивать со многими другими городами, то джаз здесь, конечно, более развит. Музыкантов этого направления в городе не так много, но джазовая жизнь при этом довольно активная. В Томске, к примеру, еще семь лет назад, когда джазом в городе занимался Асхат Сайфуллин, это направление очень активно развивалось. Каждую неделю фирмачи концерт давали. Сейчас, когда Асхат стал больше по стране и миру ездить, все поутихло. Диплома о профессиональном образовании вы не получали. А где учились музыке? Дома. Я из музыкальной семьи. Мать - теоретик музыкальный, бабушка - профессиональная пианистка и вокалистка. Мой дед, которого я никогда не видел, был руководителем и дирижером первого биг-бэнда Томской области. Так, что гены и музыкальное воспитание мне сильно помогли. Еще в 2007 году мы с Женей Побожием два месяца учились в бостонском музыкальном колледже Беркли. Как-то отыграли на дне рождения у бизнесмена, и он нам предложил поддержку. Вот, мы и сказали, что хотим в Америке поучиться. Это был очень хороший опыт, можно сказать, что один из лучших. В каких проектах вы сейчас участвуете и где выступаете? По-прежнему существует группа Project Combo (она была образована в 2006 году в Томске, - прим. ред.). Мы периодически играем, но состав меняется. Гитарист - Женя Побожий сейчас в Ростове, у него ребенок недавно родился. Барабанщик - Давид Сагамонянц в Москве. С ним мы часто играем в столице и в Ростове. Кроме того, я занят в группе Twiztedheadz - проекте пианиста и композитора Владимира Шубина. Также организовываю концерты с Евгением Соколовским (саксофон), Андреем Лебедевым (клавишные) и Антоном Капитоновым (барабаны). А еще постоянно работаю в Jazz Coffee, где играю на гитаре с группой Pro lights по пятницам. Часто выступаю в Набокове, The Rock bar, Old school, Красном Льве, на корпоративах всевозможных. Есть ли в планах запись нового альбома? Да, мы сейчас на Marinsound пишемся. Вот, недавно выпустили демо-альбом с Владимиром Шубиным. Кроме того, у меня дома своя студия. Сам на всех инструментах играю, сам записываю. Вы одно время выступали на главной улице Краснодара. Как родилась эта идея? Скучно было, вот и придумали на улице выступать. Лето - клубы не работают, играть негде. Чем еще заниматься? Почему прекратили? Да мне просто надоело, и все. Постоянно надо было оборудование переносить с места на место. Устаешь от этого всего... Расскажите об Академии импровизации. Как вы с ней связаны, что это за проект? Это что-то типа бренда. Он и до сих пор существует. Все дело в том, что я преподаю музыку. А так, как в основе обучения лежит теория импровизации, то мы с отцом когда-то решили назвать все это дело Академией импровизации. Для вас музыка - единственный источник дохода? Да, единственный. Ничем, кроме музыки, я в жизни не занимался. Помимо выступлений в клубах, как я уже говорил, даю уроки музыки, учу импровизации. Когда организовываете концертные туры, какие города обычно посещаете? Сейчас в основном в Москву ездим. Я там мастер-классы даю. Ну, и по югу - Ростов, Геленджик, Новороссийск, Сочи. На одном из своих мастер-классов в Краснодаре вы рассказывали о системе коннакол... Это древнеиндийская ритмическая система, которой около 5 тыс. лет. Я ее еще в 18 лет изучил самостоятельно и сейчас преподаю. Очень интересная штука. Вы часто меняете прическу, цвет волос. Это часть имиджа или же некое проявление творческой натуры? Скорее, второе. Но сейчас я этим перестал заниматься - надоело. Алексей ПЕРЕРВА, ИА Живая Кубань
Другие новости этой же рубрики