30.06.2020 16:00
Из Краснодарского драмтеатра я не хочу уходить
Премьера спектакля Мнимый больной по пьесе Мольера в Краснодарском академическом театре драмы имени Горького в марте окончилась провалом. Прокомментировать ситуацию Живая Кубань попросила главного режиссера театра Александра Огарева.
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Премьера спектакля Мнимый больной по пьесе Мольера в Краснодарском академическом театре драмы имени Горького в марте окончилась провалом. Прокомментировать ситуацию Живая Кубань попросила главного режиссера театра Александра Огарева. Вы видели спектакль? Да, я его смотрел впервые вместе со зрителями на премьере. Какие впечатления? Противоречивые. С одной стороны - артисты существуют на сцене необычно для нашего театра. Режиссер настаивает на антизрелищности, использует приемы нетеатра - актеры ничего не играют, на сцене минимальное действие сменяется длинными паузами, не смысл, а бессмыслица, словом, презрение всех канонов. Как художественный прием, это любопытно. Но, с другой стороны, спектакль не был готов к премьере. Ни один спектакль не выпускается без предварительных прогонов. Но режиссер сказал, что прогон невозможен, настаивал на том, чтобы не было сдачи спектакля. В результате и без того непростой спектакль в сыром виде увидели зрители, да еще в праздничный день. День для премьеры выбран неудачно - возможно, не будь у публики праздничных ожиданий, у режиссера нашлось бы больше единомышленников среди зрителей. Вы, как главный режиссер, приглашая Ивана Осипова, ожидали, что будет такой спектакль? Нет. Я был уверен, что он учтет и театральные традиции края, и размеры зала. Все-таки такой радикализм возможен в другой среде и при меньшем стечении народа. Иван очень хорошо выступил на фестивале имени Волкова в Ярославле со спектаклем Фуэнте Овехуна Лопе де Вега. О его других работах очень лестно отзывались критики. Если я правильно понимаю, для вас этот спектакль тоже был неожиданностью, репетиций вы не видели? Я был месяц в Москве, где преподаю в ГИТИСе (это оговорено при заключении контракта), два раза в год там сессия, приехал в Краснодар 7 марта. Ничего уже было нельзя изменить. Впрочем, проблемы ведь можно было обсудить и по телефону. Видимо, этот провал был нужен. Из всего извлекаются уроки: этот провал - результат разлада в руководстве, Татьяна Германовна (Кривошеева, директор театра, - прим. ред.) могла бы вмешаться или хотя бы не указывать Мольера на афише, чтобы не обманывать зрительских ожиданий. В своих высказываниях в социальных сетях вы недвусмысленно даете понять, что между вами и директором театра конфликт. Мы не разговариваем с декабря. Татьяна Германовна практически узурпировала художественную ситуацию в театре, хотя это не входит в сферу ее полномочий. Она начала активную войну - без моего ведома приглашен режиссер и назначены сроки репетиций, которые совпадают с моим спектаклем, утвержденным общим собранием театра. Непонятна и судьба спектакля Двенадцатая ночь, который - уже давно достигнута договоренность - должен поставить режиссер Василий Сенин из Санкт-Петербурга. Его спектакли всегда любимы зрителями. Вы собираетесь уходить? Конечно, в ситуации, когда два руководителя не разговаривают между собой, работать невозможно. Но я не хочу уходить. Меня здесь многое связывает, и, прежде всего, хорошие отношения с труппой. Здесь интересные талантливые актеры, у меня много планов, и я хотел бы продолжить с ними работу. Поскольку Татьяна Германовна перестала со мной общаться, 14 марта мы встретимся с министром культуры края Натальей Пугачевой, может быть, втроем нам удастся найти общий язык. А как же Таганка? В Интернете множество сообщений о том, что вас прочат ее худруком. Действительно, актеры Таганки обратились с предложением назначить меня на эту должность, но я думаю, что это просто эмоциональный жест актеров театра. Мне, конечно, приятен этот жест, но я не думаю, что это - реальная история. И я бы поостерегся сейчас входить в их запутанное пространство - у них есть Любимов, который сейчас в стороне от театра, у них есть свои лидеры. А что будет со спектаклем Мнимый больной? Его снимут с репертуара, и огромные деньги окажутся просто выброшенными? Видимо, соберется художественный совет, актеры скажут свое слово. Кому-то из них жалко проделанной работы, у кого-то есть замечательные наброски... Но все они испытали такой шок, когда уходили зрители... Впрочем, может, Мнимый больной войдет в историю театра как самый скандальный спектакль. Помните, Чайка Чехова тоже провалилась? (Улыбается). Наталья БРАЖНИКОВА, ИА Живая Кубань Фоторепортаж с премьеры спектакля Мнимый больной можно посмотреть здесь.
Другие актуальные новости