Как садоводы в Краснодаре становятся должниками : в СНТ «Железнодорожник-3» потребители получают огромные счета за электричество
«Живая Кубань» не раз обращалась к теме сложных отношений садового товарищества с поставщиком ресурсов. Видимо, эта проблема затрагивает не одно СНТ. В редакцию обратился житель СНТ «Железнодорожник-3» Николай Б. Он рассказал, что с прошлого года стал должником ПАО «ТНС энерго Кубань», хотя всегда исправно платил по своему счетчику. Иногда он даже переплачивал, так что нередко энергокомпания сама была ему «должна». Но летом 2023 года ситуация изменилась коренным образом, и не в пользу всех плательщиков товарищества.
СНТ «Железнодорожник-3» было образовано в 2003 году путем выделения из СНТ «Железнодорожник», организованного работниками железной дороги еще в 90-е годы. На протяжении 30 лет они осваивали и возделывали там свои участки, строили дома. Со временем многие стали жить там постоянно, а не только в дачный сезон. В СНТ около 900 домовладений, в большей половине которых люди живут круглогодично, рассказывает Николай. Энергоснабжение большей части потребителей с 2017 года осуществляется по индивидуальным договорам с ПАО «ТНС энерго Кубань».
Сам Николай так и остался дачником, приезжает из Краснодара на свой участок ненадолго, чтобы ухаживать за садом и огородом. За все коммунальные услуги привык платить вовремя, по счетчикам. С лета прошлого года ему стали приходить квитанции, в которых помимо сумм, начисленных за потребленную им электроэнергию, появились новые. В конце июля потребители получили уведомление от компании, в котором их ставили в известность, что с 1 июля 2023 года «обязанность по оплате электрической энергии, потребленной при использовании инфраструктуры и другого имущества общего пользования, в том числе потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, относящихся к имуществу общего пользования, лежит на собственниках земельных участков и будут выставляться в счете».
Мужчина сразу обратился в ПАО «ТНС энерго Кубань» за разъяснениями. По словам Николая, с ним особо не церемонились в компании, сотрудники просто сказали, должны платить и все. В попытке добиться справедливости, пенсионер отправил претензию к поставщику, а также пожаловался на эту ситуацию в прокуратуру края и УФАС.
Прокуратура Западного округа, в лице заместителя прокурора округа, советника юстиции И.В. Ралка, ответила, что «основания для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют». А из антимонопольной службы ВРИО руководителя управления Е. Г. Войченко сообщила, что «антимонопольный орган не наделен полномочиями по защите нарушенных прав физических лиц путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения таких заявлений» и посоветовала обратиться в суд.
На претензию мужчины в энергокомпанию, ему прислали развернутый ответ на пяти страницах. Начальник службы по работе с обращениями потребителей Е.В. Вишнякова объяснила, что правление СНТ самоустранилось от обязанности содержания общего имущества товарищества и обязанности оплаты физических потерь. Поэтому компания стала выставлять в платежных документах каждому собственнику помимо индивидуального потребления электроэнергии, еще и текущую стоимость энергии, «поставленной в целях содержания имущества общего пользования и в целях компенсации потерь, возникающих в электросетевом оборудовании СНТ».
Далее Вишнякова посоветовала на общем собрании собственников принять решение о распределении стоимости потерь между всеми собственниками или инициировать вопрос по отказу от своего электрооборудования в пользу МО либо передаче его на баланс в сетевую компанию.
На первый взгляд вроде бы все понятно и законно. Однако у Николая и других потребителей появились вопросы, которыми они поделились с «ЖК»: почему ТНС приписывает жителям общее имущество, которого якобы нет на балансе товарищества и даже право собственности на него, по словам Николая, не оформлено, почему, энергокомпания пытается взыскать долги СНТ перед поставщиком за электроэнергию, выдавая их за потери.
И, конечно же, у многих, недовольных сложившейся ситуацией, появились вопросы к правлению СНТ. Если оно не хочет платить за энергию, потраченную на нужды товарищества, то куда идут ежегодные взносы, которые платят все собственники, проживающие в СНТ? Николай рассказал, что он ежегодно платит более 4 тысяч. Сначала была сумма значительно меньше, но с приходом в 2015 году нового председателя товарищества, А. М. Ларичева, она стала расти в геометрической прогрессии. По словам Николая, новый председатель предлагал сначала поднять ежегодный платеж, чтобы собрать деньги на тротуары, затем на детскую площадку, которые, к слову, так и не появились в СНТ, затем товариществу понадобились новые линии ЛЭП, а также надо было построить здание, где должно размещаться правление. (фото 11)
При этом с той же скоростью, по словам жителей, стал увеличиваться долг по Договору энергоснабжения между СНТ и поставщиком. Как считают некоторые жители товарищества, именно эти долги СНТ энергокомпания теперь пытается взыскать с потребителей под видом появившихся «потерь в общих линиях СНТ».
Пока Николай искал ответы на эти вопросы, у него появилась довольно внушительная задолженность перед ТНС. И не у него одного. Жители продолжают платить по своим счетчикам, а компания начисляет им суммы необоснованных «потерь».
Не надеясь добиться справедливости на месте, жители СНТ планируют записать видеообращение к президенту Путину, чтобы власти обратили внимание на их проблему.
В лютую жару в Краснодарском крае в дома жителей целой станицы не поступает вода уже неделю, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.
Другие новости этой же рубрики