30.06.2020 16:00
KUBANA для меня больше, чем работа
Генеральный продюсер KUBANA Илья Островский рассказал Живой Кубани о том, каким для него был юбилейный фестиваль.
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Генеральный продюсер KUBANA Илья Островский рассказал Живой Кубани о том, каким для него был юбилейный фестиваль. Итоги фестиваля KUBANA-2013 уже подвели? Подводить окончательные итоги пятой KUBANA еще пока рано. Дело в том, что для организаторов фестиваль заканчивается не с финальными аккордами главного хедлайнера мероприятия, а намного позже. У нас впереди еще много работы. Много работы мы уже сделали. Впервые я не могу озвучить статистику фестиваля. Раньше я ею владел на второй-третий день мероприятия. В этот раз было столько проблем, что я даже не лез в эту кухню. В глобальном плане я знаю, что людей было много, и люди получали удовольствие. Были, конечно, и недовольные. Судя по реакции в социальных сетях, все недовольства закончились на первый, максимум, второй день. Все они были связаны с очередями во время прохода на территорию и пылью. После того, как эти проблемы были решены, все получали только удовольствие. Мы же старались в этом только помогать. У вас действительно было много работы. Удалось ли вам посмотреть выступления артистов? Я не вижу большее количество выступлений на фестивале. Если бы я видел хотя бы половину, мне бы этого вполне хватило. В этом году я пропустил группы, которые очень хотел посмотреть. Среди них Wu-Tang Clan, Infected Mushroom, Ska-P, The Sounds. Вообще-то, этот список можно продолжать долго. В каких-то случаях меня просто вырубало - так было во время сета Wu-Tang Clan. Иногда возникали какие-то сложности, в этом году их было предостаточно. Тогда какова ваша мотивация? Мотивация? Я могу получать удовольствие, заряжаясь от публики. Могу выйти во время фестиваля в торговую или концертную зону. Ко мне подходят люди, фотографируются, благодарят. Это заряжает, и этого заряда хватает на целый год. Это очень классное ощущение, оно сродни тому, что у артистов, которые выходят на сцену и ловят кайф от слушающей их аудитории. Я получаю удовольствие от того, что делаю людей счастливыми, исполняю их музыкальные мечты. В этот раз мне не хватало такого общения. В последний день фестиваля мне впервые удалось вырваться на пляжную сцену. Именно там я смог пообщаться с людьми. Очень хотел посмотреть выступление Жени Любич. Это очень талантливая артистка. Хотелось увидеть ее на сцене спустя три года, как она выступала на KUBANA в составе группы Nouvelle Vague. Все остальное время мне приходилось заниматься вещами, которые доставляют мне меньшее удовольствие или не доставляют его вообще. В этом году на фестивале выступало большое число коллективов, в сотрудничестве с которыми начиналась моя карьера в шоу-бизнесе. Это Distemper, Тараканы!, Tracktor Bowling, Ульи. С этих групп начинались мои фестивали - было это в 1999-2000 годах, тогда я проводил антинаркотические социальные акции. Мне приятно, что юбилей KUBANA я провел со старыми друзьями. В этом году KUBANA длилась семь дней вместо двух или пяти, как в прошлые годы. Насколько себя оправдал новый формат, сохранится ли он на следующий год? Для меня что два дня, что семь пролетают в одну секунду. Я уверен, что для зрителей весь этот калейдоскоп красок не промелькнул, а длился целую вечность. Пока мне сложно думать о будущем. Слишком многое случилось в этом году, слишком многое еще надо сделать. Будет ли фестиваль идти три, пять или семь дней, да и вообще, будет ли - непонятно. Если говорить о хедлайнерах, то на KUBANA выступают, в основном, коллективы, пик популярности которых уже позади. К тому же, все топовые команды уже выступали в России. Что мешает пригласить на фестиваль группу, которая находится на пике своей популярности и еще ни разу не приезжала в нашу страну? Волей судьбы на нашем фестивале чуть не выступила команда, которая, по всей видимости, уже никогда больше не приедет в Россию. Это так, между делом. На этом фестивале есть группы, которые приехали в нашу страну впервые. С другой стороны, тот факт, что у нас играют исполнители, которые уже выступали в нашей стране, не является для меня минусом. Это означает, что коллектив востребован и популярен среди российской аудитории. Почему бы не пригласить его снова? Я тут совершенно случайно узнал, что приезд Dog Eat Dog на KUBANA был их первым визитом в Россию. Мне казалось, что они много раз у нас были. Конечно же, нам хотелось, чтобы фестиваль посетили те же Rancid или Die Antwoord. Со вторыми мы вели переговоры, но возникли чисто технические проблемы. Мы не смогли попасть в свободные дни графика группы. Что касается Rancid, то, как я полагаю, проблема тут кроется внутри самой группы. По известной мне информации, калифорнийцы вообще не хотят ехать в Россию. И дело тут не в KUBANA. Мы очень много раз вступали в переговоры с этим коллективом. В прошлом году даже были близки к тому, чтобы все разрешилось в положительную сторону, но в последний момент вся схема развалилась. От нас не все зависит. Вообще, если исходить из современных реалий, то, если группа еще не была в России, значит, существуют какие-то препоны. Например, как с группой Blink 182, барабанщик которой Тревис Баркер не летает на самолетах. Наш же фестиваль находится на отшибе, и кроме как на самолете, сюда не прилетишь. Бывают еще политические причины. На шестой день KUBANA фестиваль посетил глава Краснодарского края Александр Ткачев. О чем с ним общались? Александр Ткачев уже второй раз приезжает на наш фестиваль. Прошлый раз он был в 2011 году, тогда его приезд носил более официальный характер. Он выступал на сцене, но очень мало ходил по самой территории фестиваля. В этом году мы обошли с ним все зоны мероприятия. Он был поражен размерами сцены, масштабами территории, качеством звука. Отметил то, что улучшилась ситуация с мусором. Мы общались и с сотрудниками полиции, которые констатировали уменьшение количества правонарушений на фестивале. Побывали на детской площадке, посмотрели торговые точки. Встретились с кубанскими музыкантами, обсудили вопросы развития рок и поп-музыки в Краснодарском крае. Насколько я знаю, глава края дал очень хорошую оценку по поводу увиденного на фестивале. Александр Ткачев поддерживает наш фестиваль. Кто принимает решения по участникам фестиваля? Вы лично либо есть какой-то совет? Я очень внимательно слежу за изменениями, развитием и новыми тенденциями в современной музыкальной культуре. В этом мне помогают социальные сети. Я мало смотрю телевизор, очень мало слушаю радио. Музыку я слушаю либо в Интернете, либо при помощи других электронных носителей. В целом, это комбинация моего внутреннего ощущения, что для KUBANA подходит, а что нет. Конечно же, я прислушиваюсь к рекомендациям, которые нахожу в открытом доступе. Я думаю о составе участников KUBANA на протяжении всего года. Кстати, группа Dog Eat Dog сама мне написала. Я даже забыл, что эта группа, которую очень любил в школьные годы, до сих пор существует. Но как-то раз я получил на свой почтовый ящик письмо, подписанное, как Dog Eat Dog. KUBANA Festival. В письме было написано: Дорогой Илья, мы бы хотели принять участие в фестивале. Я сразу подумал, что Dog Eat Dog на KUBANA - отличное решение. Группу Wu-Tang Clan я решил пригласить, будучи на фестивале Coachella в Калифорнии. Я увидел там их шоу и понял, что группа должна выступать у нас. Тогда меня поразило перевоплощение зрителей во время их сета. Рок-аудитория снимала майки с надписью Red Hot Chili Peppers или Misfits, надевала майки с желтым логотипом группы и начинала показывать руками букву W - символ рэперов. Меня поразило это резкое перевоплощение, и мне захотелось, чтобы так было на KUBANA. Так оно и получилось. Райдеры музыкантов - что-нибудь есть интересное в этом году? Конечно. В этом году самым интересным был райдер Юрия Антонова. Его технические требования поразили даже мое воображение. Там не было ничего особенного, просто он был составлен очень тщательно, очень скрупулезно. К сожалению или к счастью, фестиваль настолько большой, что я уже не смотрю райдеры музыкантов. В 2010 году я читал все райдеры, сейчас для этого есть специальные сотрудники. Я вижу райдер, если он особенный, но в этом году ничего подобного не было. Сохранится ли в следующем году место проведения фестиваля, или будет очередной переезд? Я не знаю, что будет дальше. Я точно знаю, что в поселке Веселовка, где до этого года проводилась KUBANA, мы не сможем реализовать все то, что задумали и сделали в этом. Если мы вернемся на старое место, то будем расти в обратную сторону. К сожалению, у моря нет такого большого пространства с песком, на котором можно было бы разместить фестиваль. Невозможно воздвигнуть все наши технические конструкции на песчаной почве. Сцена просто провалится на песке. Так что надо выбирать: либо мы хотим видеть The Prodigy и System Of A Down, либо вы хотите гулять на песочке. Совмещать пока не получается. Сколько людей посетило фестиваль? Если судить по предварительной продаже билетов, фестиваль увеличился в посещаемости примерно в полтора раза. Прошла информация, что в дни фестиваля вас вызывали на допрос в следственное управление СК по краю. Можете ее прокомментировать? Да, это так. Но меня не вызывали в Краснодар - приехали к нам на площадку. Именно поэтому я в шестой день не видел концерта вообще: все время был с дознавателями. У меня создалось впечатление, что у них было еще большее недоумение от того, что они пытаются узнать. Возбуждено уголовное дело в отношении физического лица, гражданина США, являющегося бас-гитаристом группы Bloodhound Gang, по факту осквернения Государственного флага Российской Федерации в городе Одесса. Возбуждено дело в Анапе. Я по этому делу прохожу свидетелем, при этом свидетелем подобного выступления я не являлся. Я ровно такой же свидетель, как и все те, кто вошел в Интернет и посмотрел видеозапись с выступления американцев на Украине. Разговор с дознавателями был долгим, мы поговорили об истории фестиваля. Вообще-то, мне сейчас приходится подбирать слова. Потому, что я никак не ожидал такого внимания к моей скромной персоне. Мне даже пришлось закрыть страницу в сети Facebook потому, что, как оказалось, все, что я на ней пишу, цитируют СМИ. Я не был готов к такому. Не пониманию, откуда взялась такая спешка в расследовании данного инцидента. Не понимаю, почему не было возможности подождать с этим вопросом до конца фестиваля. Это буквально два дня. Но раз есть такая спешка, значит, так надо. Будет ли после этого фестиваля фильм о KUBANA? В юбилейном году фестиваля мы решили отойти от традиционного формата видеоотчета, в котором есть выступления групп и их интервью. Нам показалось это достаточно скучным: каждый год мы получаем идентичный продукт. В этом году мы решили снять полноценное кино со сценарием, с актерами. Условно, фильм можно будет назвать Необыкновенные приключения кого-то там на KUBANA. Я и фестиваля толком не видел, а как шел съемочный процесс, не знаю тем более. Но я надеюсь, что такое кино получится. Это достаточно смелый эксперимент, с претензией на получение приза, как минимум, московского или ейского кинофестиваля. Многие участники KUBANA отмечали европейский уровень мероприятия. А как вы считаете, в плане организации и размаха фестиваль достиг того уровня, которого вы добивались? Если бы в этом году не было пыли и не возникло той ситуации с Bloodhound Gang, я бы считал, что это - фестиваль моей мечты. Я сам искренне офигеваю от того, что нам удалось тут построить. Когда я посмотрел первый раз на это поле, которое раскидывалось до горизонта, думал, как же сделать так, чтобы оно было наполнено жизнью. Когда же я ходил уже по территории фестиваля, то получал огромное удовольствие. Куча кафе, кинотеатров, ресторанов, несколько сцен, масса активностей на пляжах. В этом году раздали порядка 6 тыс. браслетов для техперсонала (я включаю сюда и прессу, то есть людей, которые выполняли здесь свои профобязанности), и это без учета полиции и охраны. В 2009 году каждое действие, которое проходило на фестивале, находилось под моим контролем. Начиная от билетов и браслетов и заканчивая выступлением групп, которых я лично выводил на сцену. В этом году KUBANA - это город, который живет своей жизнью. Фестиваль, как ребенок: чем он старше, тем меньше имеешь контроля над ним. При этом любой удар по фестивалю воспринимаешь, как собственную боль. Независимо от того, какая судьба ждет KUBANA в будущем, будет ли фестиваль продолжаться или нет, прошло пять лет, мы достигли определенного результата, и эту историю я уже никуда выкинуть не смогу, она останется со мной на всю жизнь. KUBANA для меня больше, чем просто работа. Я делал множество больших и маленьких мероприятий, занимался артистами. Но KUBANA - особенная история, которой посвящаешь себя полностью, без отдыха на праздниках и перерыва на обед. Я знаю, что для многих сотрудников, которые работают со мной, фестиваль значит то же самое. Собралась уже большая команда, и с каждым годом она только увеличивается. До фестиваля моей мечты нам осталось совсем чуть-чуть. Легион KUBANA (волонтеры, принимающие участие в создании фестиваля) существует третий год. Как родилась эта идея, почему она не стартовала с первых фестивалей? В конце 90-х в течение пяти лет я работал с трудными подростками. Проводил тренинги по профилактике алкоголизма и наркомании среди детей, много работал в школах, специальных клубах, лагерях. С тех пор у меня осталось большое количество контактов с различными психологами, с лидерскими инициативами. Подумал, что было бы хорошо сделать внутри фестиваля некую развивающую структуру. У нас всегда были волонтеры, но они существовали по схеме: собрали 50 человек - ты будешь таскать, а ты будешь грузить. Это не наш путь. Мне хотелось, чтобы у этой команды были свои лидеры, чтобы люди, которые работают с нами, получали какие-то навыки, которые им пригодятся. Большинство наших волонтеров - это молодые люди и девушки, которые не могут позволить себе заплатить за билет, которые нуждаются в поддержке. Мы пытаемся им это дать. В этом году я не смог уделить волонтерам много времени, мы лишь в один день посидели у костра. Это мое упущение, надеюсь, ребята меня простят за это. Уже второй год на KUBANA продают билеты Comandante, позволяющие находиться чуть ли не в обществе музыкантов. Насколько востребованы такие билеты? Планируется ли появление таких опций, как, к примеру, завтрак со звездой или задай вопрос группе? Есть небольшое количество людей, которым нравится чувствовать свою исключительность и значимость. В этом нет ничего плохого. Еще есть люди, которые хотят, чтобы им все принесли, и им не надо было решать какие-то вопросы быта на фестивале. Я не уверен, что мы будем продолжать подобную практику. Прежде всего, потому, что, к сожалению, мы не можем предложить люксовые условия - ни в Веселовке, ни в Благовещенской. Покупателей таких опций единицы, всех их я знаю по именам. Продавать какие-то опции, вроде завтрак со звездой, я считаю неправильным. Второй год на фестивале нет ведущих на сцене. С чем это связано? Я считаю, что ведущие - это колхоз, извините за прямоту речи. Да, русский человек любит тамаду, любит, чтобы кто-то его развлекал, организовывал конкурсы, выдавал шутки-прибаутки и все остальное. Я никогда не видел ведущих на европейских фестивалях. Мне кажется, что это лишний элемент. Он занижает качество продукта, который человек видит и слышит со сцены. Ведущие не нужны KUBANA. Максим ЗАЙЦЕВ, ИА Живая Кубань. Фото Алексея ЕСИКОВА
Другие актуальные новости