Мне важно, чтобы после спектакля щемило
В конце мая в Краснодарском академическом театре драмы имени М. Горького состоится премьера спектакля Финтифлюшки. Его режиссером выступил Никита Гриншпун, а главную роль сыграет актриса московского Ленкома Анна Большова. О новом спектакле, знакомстве с губернатором и провинциальности Большова рассказала Живой Кубани. Вы впервые приглашены для работы в краснодарский театр. Расскажите, как вы стали участницей спектакля Финтифлюшки? Это мой первый опыт работы в театре вне Москвы. Привел меня сюда его величество случай. Зимой я с ребенком приехала к своим друзьям-фигуристам на губернаторскую елку в Краснодар. Там меня познакомили с главой вашего региона. И вот, слово за слово, возникло предложение поучаствовать в театральной жизни Краснодара. Я подумала и предложила свой вариант, который был принят. Теперь, вот, трудимся в поте лица и стараемся успеть к назначенной дате. Мы сами определили себе жесткие сроки, в которые надо уложиться. Хотелось бы больше времени, но уговор дороже денег. У нас часто спорят о провинциальности наших театров. А вы делает для себя различия между московскими и не московскими театрами? Мы, обычно, вкладываем в термин провинциальность - нежелание работать и пробовать что-то новое, лень, дурновкусие и самодеятельность. И с этим можно столкнуться где угодно. Мне кажется, что все упирается в человеческий фактор. Здесь дело касается каждого конкретного человека. И не важно, московский, питерский, краснодарский или владивостокский театр. Везде есть профессионалы своего дела, и есть люди, которые якобы работают. Это часто раздражает, так как невольно хочется задать вопрос: А кто вас неволит?. Если не хочешь - не работай. Но если ты сказал Да, то непозволительно не дорабатывать. Например, недавно во время утренней репетиции у режиссера возникла новая идея. Он рассказал постановщикам, что хочет, чтобы было вот так и так. Прекрасный человек Игорь Михайлович спросил, а сколько у него есть времени, может ли он забрать реквизит. И уже через десять минут после перерыва все было готово. Это и есть пример хорошей работы. Это не первая ваша совместная работа с режиссером Никитой Гриншпуном? Мы познакомились, работая в прошлом году над спектаклем Женихи в Театре Наций. Получив колоссальное удовольствие от работы с Никитой, я предложила ему поработать вместе в Краснодаре. Подумав, мы решили делать Чехова, взяв несколько его рассказов. Расскажите подробнее о постановке. О чем она? Она о нашей жизни... У нас есть кодовое слово, которое хорошо формулирует тему спектакля. Он о русском... Дальше идет нецензурное слово (смеется). Если почитать внимательно Чехова, то можно обнаружить так много нашей русской дури, того, что делается не с того конца и не через то место, моментов, когда реакция и поведение неадекватны происходящему. Это - Чехов. Писатель, который очень любил Россию и при этом был беспристрастен в ее оценке. В его рассказах есть много смешного, но и много трагичного... Мы стараемся передать эту суть. Вы исполняете главную роль в спектакле. Расскажите о вашей героине. Так как рассказов не один, а несколько, то и ролей много. И я не скажу, что у меня их больше, чем у других. Нас всего 15 человек, поэтому придется крепко потрудиться над переодеваниями! (смеется) Будут и музыкальные номера? Никита никогда не работает без музыки. Это, видимо, у него наследственное: его отец был замечательным режиссером музыкального театра, дед основал театр Оперетты в Одессе. Никита в спектаклях всегда использует живые голоса и инструменты. В Женихах, например, артисты специально для постановки учились играть на трамбоне, сузафоне, флейте, аккордеоне и другом! Каких сюрпризов ждать краснодарским зрителям от премьеры? Ну... Это мой дебют на сцене краснодарского театра! Звучит, конечно, не очень-то скромно (смеется). Но на самом деле зритель знает меня, в основном, только по сериалам или ... по ледовому шоу. Мне очень приятно, когда подходят на улице и говорят, что видели меня в театре. Там я совершено не такая, как в телевизоре. Телевидение - это основной заработок. И не всегда получается выбирать. Но с точки зрения профессиональной реализации, моя телевизионная работа менее выразительна, чем театральная. Я свою жизнь без театра не мыслю. И счастлива, что у меня есть родной Ленком, театр Чехова, работа в Театре Наций. И постановка, которую мы репетируем здесь, тоже для меня очень дорога. Это, безусловно, будет нескучно, оригинально, смешно и грустно. Для меня самое важное, чтобы после спектакля щемило. И мне кажется, что для этого здесь есть все. Репетиции идут полным ходом. У вас уже успело сложиться мнение о театре и его труппе? Мне нравятся люди, с которыми я работаю. Мне с ними комфортно, это важно... Я им очень за это благодарна. Думаю, что у нас есть все для того, чтобы получился хороший результат. Удалось ли вам побывать на каком-либо спектакле краснодарского драмтеатра? Я видела только один спектакль - Жанна. Но этого мало для того, чтобы составить какое-то представление о театре в целом. Вы слышали о последних скандалах в краснодарском драмтеатре? О провале спектакля Мнимый больной, с которого люди уходили? О скандалах я не слышала и слышать не хочу. Это, вообще, не мое дело. А провалы бывают везде. Случается, что люди и с московских спектаклей уходят... Не боитесь, что подобное может случиться и с Финтифлюшками? Нет, абсолютно не боюсь. Вы успели посмотреть город? Какое впечатление Краснодар на вас произвел? Я была здесь несколько раз с ледовым шоу и очень давно приезжала со спектаклем. Но это были один-два дня, поэтому что-то посмотреть не удавалось. Сейчас я провожу в городе много времени, но... в театре. Фонтан перед зданием театра - видела (смеется)... По Красной улице - ходила (улыбается)... Самое главное, что здесь тепло и клубника. Алексей ПЕРЕРВА, ИА Живая Кубань Справка: Анна Леонидовна Большова - российская актриса театра и кино. Родилась в Москве 21 января 1976 года. В 1995 году окончила РАТИ (курс Б.Г. Голубовского) и сразу была приглашена в Драматический театр им. Гоголя, где играла в спектаклях Комедия о Фроле Скобелеве (Варя), Верная жена С.Моэма (Мари Луиз) и других. В 1998 году была приглашена в Ленком на роль Панночки в спектакле Мистификация. Потом ее ввели в Королевские игры на роль Анны Болейн. Затем ее утвердили на роль Кончиты в спектакле Юнона и Авось, где ее партнером стал Николай Караченцов. Телезрители узнали актрису по сериалам Остановка по требованию, С новым счастьем!, Идеальная пара.
Другие новости этой же рубрики