Перейти к основному контенту
30.06.2020 16:00

Наталия Наумова рассказала о развитии системы образования на Кубани

В краевой столице в рамках образовательного форума «Создай себя сам» прошла встреча журналистов с министром образования и науки Краснодарского края Наталией Наумовой. Беседа проходила в формате «круглого стола». Наталия Наумова откровенно ответила на вопросы представителей краевых СМИ, в том числе и на интригующие.

Новости рубрики Мнения
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник

В краевой столице в рамках образовательного форума «Создай себя сам» прошла встреча журналистов с министром образования и науки Краснодарского края Наталией Наумовой. Беседа проходила в формате «круглого стола». Наталия Наумова откровенно ответила на вопросы представителей краевых СМИ, в том числе и на интригующие.

- Как будет развиваться система профтехобразования в Краснодарском крае?

- В прошлом году из 100 школьников 52 выбрали профтехобразование. В этом году это число увеличилось до 55. Наша задача на следующий год повысить количество желающих после 9-го класса поступить в профтехникум до 60. Сейчас происходит модернизация системы профтеха. Мода на высшее образование не обозначает, что к концу обучения выпускник найдет рабочее место, и не факт, что он сможет к этому времени содержать себя сам. Всем известно, что рабочие профессии всегда востребованы. Это сфера обслуживания, строительства, сельского хозяйства, квалифицированного труда на предприятии. На форуме «Создай себя сам» представлена часть дорогостоящего оборудования, на котором ребята учатся. В рамках 75-летия кубанской системы профессионального образования мы будем открывать четыре новейших ресурсных центра европейского уровня. Это современная ветеринарная клиника с широким перечнем услуг на базе Пашковского сельхозтехникума. Также будет открыт центр по педагогике в Новороссийске. Помимо этого, центр по дорожному строительству. Ребята там будут обучаться новейшим технологиям строительства, в частности, технологии строительства трассы «Формула-1». На следующий учебный год мы создадим систему классов ранней профилизации. На базе колледжа и техникума он сможет определиться с профессией. Эти классы помогут облегчить выбор профессии после 9 класса.

- Возможно ли уменьшение документооборота в школьных и дошкольных учреждениях?

- У нас часто происходят изменения в школах. Большое количество бумаг связано с изменением стандартов. Когда меняется государственный стандарт, меняется учебный план, разработки уроков. Учитель всегда писал много, во все времена. Он должен к каждому уроку подготовить соответствующий план письменно. Мы анализировали ситуацию. Да, действительно увеличивается поток бумаг, который сваливается в сектор школы, но не всегда от минобразования. Многие запросы направляются ради цифры. Сегодня мы обязаны вести электронный журнал. Это по закону. Его можно раз в месяц распечатывать и для отчетности подшивать. Бумажные журналы у нас не отменены. Сегодня мы будем проводить совет директоров края. У меня есть «виртуальная приемная». Каждый из директоров может внести предложения, какие части документооборота необходимо отменить. Но проверку тетрадей, проверку журналов, подготовку к уроку никто не отменит. Это наша работа.

- Как сохранить баланс развития рабочих специальностей и науки?

Государственная политика в сфере перспектив развития страны – это развитие науки. На сегодняшний день Европа получает перспективного студента, на обучение которого потратилось российское государство. Что молодых ученых манит? Это лаборатории, в которых можно проводить исследования, это доход. И третий самый главный показатель, который манит – это спонсор, который готов вложить деньги в разработку и внедрить ее у себя на предприятии. На уровне края мы увеличиваем грантовую поддержку молодых ученых с 15 млн до 30 млн рублей. Мы будем регулярно ее увеличивать. Также у нас проводится огромная поддержка одаренных детей. Два года назад в региональных олимпиадах участвовали 2,5 тысячи школьников, в этом году на региональный уровень вышли уже 5 тысяч детей. Если они становятся участниками региональной олимпиады, они уже имеют опыт и определенный статус. Эти дети получают поощрения. Мы создаем профильные смены, в которых ребята могут не только отдохнуть на море, но и послушать лекции по профильным предметам. Также мы полностью пересмотрели работу нашего Центра дополнительного образования. Мы создали базу электронных ресурсов, где ребята могут найти необходимую литературу. На сегодняшний день между кубанскими вузами распределены дисциплины. Каждый вуз проводит для школьников «интенсив» - это лекции, лаборатории и т.д. На базе Кубанского государственного технологического университета создан совместно с гимназией № 48 физико-математический класс. Там ребята могут учить предметы необходимые для поступления. Такие классы должен создать каждый вуз. В наших планах создать школу-интернат для одаренных детей в Анапе. Первый набор будет в сентябре 2016 года.

- Какие классы будут учиться в первую смену, а какие во вторую?

- По стандарту начальная школа должна учиться в первую смену, потому что в начальных классах существует стандарт внеурочной занятости и в этом возрасте происходит социальная адаптация. Существует требование, что все первые классы должны учиться в первую смену. У каждой школы свой рецепт. У кого хватает помещений, у них вся «началка» в первую смену. Строительство новых школ позволит решить вопрос второй смены. Но школа – не гриб, и за три дня не растет. Примерные сроки строительства новой школы – от 15 до 24 месяцев.

- Какие векторы развития министерства образования после объединения с департаментом молодежной политики?

- У нас будет полная преемственность. Департамент молодежной политики работал с молодежью в возрасте от 14 лет и старше. Основная часть – это школьники и студенты. Руководитель департамента обретет статус выше, чем сейчас. Он станет заместителем министра образования и науки по вопросам молодежной политики. Основная задача, которая сейчас стоит перед нами – это создание и выработка мероприятий по трем направлениям. Первое - работа с сельской молодежью. Чем они занимаются у себя в станицах, чем они хотят заниматься, что их интересует. Второе направление – это работа с молодыми семьями. Изучение их социальных потребностей. Молодые семьи – это семьи до 35 лет. И третье направление – это работа с трудящейся молодежью. Таких ребят очень много. Они работают, они на заводах, на предприятиях. По клубам они ходят редко или не ходят вовсе. Мы будем работать, начиная от программ социальной поддержки, от программ досуга, от просветительских проектов. Самое главное, мы будем возрождать практику движения КВН, практику интеллектуальных игр, например «Что? Где? Когда?». Мы 100 % будем расширять базу «Региона-93». Сегодня существует потребность расширения смен. На следующий год мы планируем продлить работу лагеря. Хотим, чтобы он работал не месяц, как сейчас, а на протяжении всего лета.

Другие актуальные новости