30.06.2020 16:00
О самостроях, ЧМ-2018, пробках и театре
Я в парках бываю больше как проверяющий. Но вот надеюсь, после этой выборной кампании пройдемся с супругой по осеннему парку. Мне нравится именно эта пора.
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Я в парках бываю больше как проверяющий. Но вот надеюсь, после этой выборной кампании пройдемся с супругой по осеннему парку. Мне нравится именно эта пора. Живая Кубань задала главе города Краснодара Владимиру Евланову деловые и личные вопросы: о строительстве стадиона, театра, дорог, парковок, детских площадок, о сносе самостроев, вырубке деревьев, о скоростном трамвае, а также о том, где он живет и как отдыхает. Краснодар не попал в список городов, которые будут принимать Мундиаль-2018. Но в городе местный бизнес, власти и болельщики объединяются вокруг идеи подготовки к ЧМ вопреки итогам конкурса. Это больше эмоции или можно говорить о конкретном плане? Скажу честно, лично у меня был большой шок, когда объявили список городов-организаторов ЧМ-2018. Не было и мысли, что Краснодар может не попасть в концепцию проведения чемпионата. Лично я считаю, что такое решение к футболу не имеет никакого отношения. Решение принято, но, как показывает опыт проведения подобных масштабных мероприятий, возможен любой поворот. И наша готовность принять чемпионат должна быть постоянной. Об этом говорит и губернатор. Установки даны такие, чтобы все поставленные задачи по строительству арены и соответствующей инфраструктуры (дорог, развязок, гостиниц) выполнялись в прежнем объеме. Самое же главное, что в городе есть две футбольные команды, и обе они претендуют на участие в еврокубках. Кубань к этой цели сегодня ближе. Краснодар имеет большой потенциал, который тоже надо реализовывать. Многое зависит от успешности наших команд. Именно это в первую очередь будет создавать условия, при которых болельщики Краснодара и других городов мира получат возможность увидеть в нашем городе матчи европейского уровня. Но придется переиграть условия софинансирования строительства стадиона? Да, планировалось выполнять строительство стадиона за счет частно-государственного партнерства, при котором две трети средств выделял региональный и федеральный бюджеты. Теперь, стало быть, больше нагрузка ляжет на частные компании. Но наши инвесторы уже заявили, что остаются в проекте. Самое же главное в вопросе строительства стадиона - это воля губернатора. А она есть. В сентябре в краевом центре приступили к работе казачьи дружины. Есть ли уже понимание того, насколько эффективен этот общественный механизм, какие проблемы он решает? Сейчас государство рассматривает реестровые войска в качестве мобилизационного резерва страны. Молодые казаки уже сегодня несут службу в составе казачьих полков Российской армии, в казачьих спасательных дружинах. В трагические дни наводнения в Крымске казаки одними из первых пришли на помощь. В Краснодаре на патрулирование заступила казачья дружина Екатеринодарского районного казачьего общества. Из 300 кандидатов были отобраны 150 дружинников, они сдали зачеты и отвечают необходимым морально-психологическим, физическим и возрастным требованиям. Всем выдана форма, специальные удостоверения, жетоны дружинников. По согласованию с управлением МВД России по Краснодару определены графики дежурства и маршруты движения. Подчеркну, на патрулирование казаки выходят только под руководством сотрудника полиции. Только за первый месяц совместных рейдов сотрудники полиции и казаки составили около 700 административных протоколов, доставили в отделы полиции более 500 нарушителей, пресекли сотни случаев мелкого хулиганства. В апреле сообщалось, что к 2014 году в центре города появится новый театр оперы и балета. Определено ли уже место для его строительства? Есть ли эскизы театра? Эскизов нового театра оперы и балета пока еще нет. Однако департамент архитектуры и градостроительства Краснодара в настоящее время прорабатывает вопрос и готовит документацию по размещению этого объекта в центральной части. Какова судьба проекта реконструкции сквера Дружбы? Когда планируется завершить работы? Реконструкция сквера была разбита на два этапа. Первый уже выполнен (это часть сквера, ограниченная улицами Рашпилевской и Мира, аллеей от угла улиц Орджоникидзе и Рашпилевской до угла улиц Мира и Октябрьской). Остальная территория сквера, в том числе и детская площадка, попадает во вторую очередь. Работы запланированы на текущий год. В старом центре города мало детских площадок, они в большинстве своем оставляют желать лучшего. Будет ли увеличено число детских городков? Можно ли ждать обновлений на существующих площадках? Реконструкция внутриквартальных территорий, включая установку детских игровых площадок и городков, является одним из направлений краевой целевой программы Краснодару - столичный облик. На сегодняшний день, по информации, полученной от жилищных организаций, на придомовых территориях многоквартирных домов есть около 700 детских площадок. Однако далеко не все они находятся в удовлетворительном состоянии. Серьезную проблему для города, например, представляют дворы с домами-хрущевками, построенными 40-50 лет назад. И решать эту задачу необходимо только комплексно, начиная с ремонта подземных коммуникаций, заканчивая приведением в порядок фасадов самих зданий и благоустройством территории. Опыт реализации таких комплексных планов у города уже есть. Так, например, в 2008-2011 годах реконструирована территория Авиагородка. Общая благоустроенная площадь составила более 600 тыс. кв. м. Построена и подключена система ливневой канализации протяженностью около 2,5 км. Заасфальтированы все внутренние дороги и проезды, смонтированы современные системы уличного освещения. Дополнительно построены парковочные карманы для автомобилей. Во время ремонтных работ построены 14 огороженных игровых детских площадок и пять спортплощадок со специальным покрытием. Аналогичные работы проведены и в микрорайоне Школьном. В 2011 году в рамках муниципального контракта компания Красивый город приобрела и установила новое игровое оборудование в 230 дворах многоквартирных домов. В этом году ведутся работы по дополнительному благоустройству детских площадок. Вопросы состояния детских городков с жителями города мы постоянно обсуждаем на встречах. За этим пристально следят и депутаты городской Думы. При их активном участии сегодня формируется муниципальная программа по обустройству детских игровых площадок, в нее вошли уже более 270 адресов. Одним из приоритетов является дальнейшее строительство многофункциональных спортивно-игровых площадок, в том числе при школах, где можно играть в минифутбол, волейбол, баскетбол, гандбол. За пять прошедших лет у нас появилось 39 таких объектов. В программу Краснодару - столичный облик на 2013-2017 годы включено строительство еще 20 многофункциональных спортивно-игровых площадок. Какие сейчас принимаются меры по борьбе с пробками? Сегодня только в городе зарегистрированы более 300 тыс. транспортных средств. Ежегодно это число увеличивается примерно на 15-20 тыс. Плюс к этому - значительное количество жителей близлежащих районов, а также соседней Адыгеи, которые работают в Краснодаре. К нам со всех направлений (через семь въездных дорог) ежедневно въезжают до 150 тыс. автомобилей. На магистральных улицах концентрация автомобилей сейчас в 2-2,5 раза превышает предельно допустимый коэффициент загрузки, необходимый для беспрепятственного и непрерывного движения транспорта. К сожалению, краевой центр устроен так, что из общей протяженности в 1650 км автомобильных дорог местного значения, жителями и гостями активно используются только 300 км, которые расположены в центре и соединяют его со спальными районами. Как вы знаете, в начале сентября губернатор Кубани Александр Ткачев утвердил новую программу Краснодару - столичный облик на 2013-2017 годы, в которую вошли наши предложения по строительству и реконструкции дорог на стратегических направлениях и участках. Если обобщенно, то в программу внесены мероприятия по 80 объектам улично-дорожной сети Краснодара на сумму около 13,4 млрд рублей. Дорожная сеть Краснодара исторически не была рассчитана на существующий уровень автомобилизации. Этот недостаток проявляется в том числе в нехватке парковочных мест. Согласно планам застройщиков, в ближайшие годы в городе должны быть построены около 200 стоянок, из них порядка 50 разместятся в центре. Речь идет о многоуровневых наземных и подземных паркингах, о наземных открытых и автоматизированных так называемых карусельных стоянках. Не так давно мы обследовали улицы, чтобы определить места возможного строительства заездных карманов для парковки. Выяснилось, что за счет незначительной экономии пространства, там где позволяют нормы, можно дополнительно разместить 1,8 тыс. машиномест. Кроме этого, только в прошлом году компании и предприниматели построили 54 заезда на 315 машин. Чтобы повысить эффективность выявления и профилактики нарушений правил остановки и стоянки в 2011 году город закупил десять сертифицированных комплексов фото-видеофиксации. Кроме этого, с февраля 2012 года начала свою деятельность служба принудительной эвакуации автотранспорта на базе МУП КраснодарГорТранс. Предприятие оснащено современными манипуляторами, которые были приобретены за счет средств краевого и местного бюджетов. Назовите, пожалуйста, улицы, где скоро пройдет ремонт. Появятся ли у Краснодара новые дороги? Это десятки дорог, причем по многим ремонт мы планируем сделать еще до конца года, пока погода позволяет производить работы. Отмечу, что на 2012–2013 годы в рамках ведомственной целевой программы на ремонт дорог местного значения город уже получил 300 млн рублей из краевого бюджета и выделит сам на условиях софинансирования 75 млн рублей. На эти средства, в частности, будут отремонтированы 82 внутренних улиц и подъездов к многоквартирным жилым домам. Также в рамках субсидии, выделяемой краем в размере 600 млн рублей, и софинансирования из муниципального бюджета в размере 150 млн рублей в Краснодаре запланированы капитальные ремонты десятков дорог и тротуаров, подземных пешеходных переходов, восстановление пандусов на пешеходной части тротуаров, ремонт подъездных дорог к садоводческим товариществам. В числе планируемых на 2014-2017 годы мероприятий - реконструкция автомобильной дороги на въезде со стороны станицы Елизаветинской, реконструкция подъезда к Краснодару от автотрассы М-4 Дон. Если говорить о долгосрочной перспективе, то генеральным планом города предусмотрено строительство магистральной дороги Южный скоростной периметр, которая соединит две федеральные дороги - М-4 Дон и Краснодар – Новороссийск, что позволит разгрузить от внутригородского транзита центр города и одну из основных транспортных артерий - улицу Ставропольскую. В июне 2012 года прозвучало заявление, что после строительства новой обходной железной дороги на месте старой в Краснодаре возникнет автомагистраль и будет пущен скоростной трамвай. Когда стартует реализация этих планов? Как вы считаете, сколько времени это займет? Речь идет об инвестиционном проекте Краснодарский транзит, который включен в Генеральный план развития города до 2050 года и который по праву можно назвать одним из наиболее масштабных за всю историю Краснодара. Его реализация позволит кардинальным образом изменить транспортную ситуацию в городе. Железнодорожную магистраль, которая сегодня пересекает город с севера на юг, планируется пустить в обход города с востока, а в освободившемся коридоре построить скоростную автомагистраль непрерывного движения и трассу скоростного трамвая. Стоимость всех работ в сегодняшних ценах оценивается в 30 млрд рублей. Городу такую сумму не потянуть. Да и железнодорожники до последнего момента не спешили включать его в свои инвестиционные планы. В июне этого года, по инициативе губернатора Александра Ткачева, нам удалось договориться, что Краснодарский край, город Краснодар и РЖД создадут рабочую группу для проработки деталей Краснодарского транзита. Мы, в частности, предложили увязать этот проект с уже начавшимся строительством железнодорожного обхода Краснодара на участке Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Тимашевская - Крымская . Этот объезд обеспечит прямую связь промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа и портами Азово-Черноморского бассейна. Таким образом, за счет перенаправления основного потока грузов, нагрузка на краснодарский узел значительно уменьшится. По итогам переговоров, можно сказать, что проект переходит в стадию практической реализации. В начале августа этого года власти Краснодара дали частным застройщикам возможность привести самострои в соответствие с требованиями закона и градостроительных норм. Сколько в итоге самостроев было узаконено? Сколько за истекший месяц было снесено? Сколько на очереди? Кто оплачивает снос самостроя? Городская власть боролась и будет активно бороться с самостроем. По каждому выявленному объекту подаются иски в суд с требованием сноса. Как правило, еще на этапе рассмотрения судом первой инстанции на строящийся дом накладываются обеспечительные меры в виде запрета любых работ и регистрационных действий. Почти каждый день в городе проходят совместные рейды, в которых принимают участие сотрудники правоохранительных органов и надзорных ведомств. Они последовательно объезжают адреса выявленных самостроев, составляют административные протоколы, выдворяют нелегальных мигрантов, опечатывают стройки, готовят материалы для возбуждения уголовных дел. Хочу подчеркнуть, что эта работа ведется максимально открыто и гласно. На интернет-портале администрации регулярно публикуется перечень объектов, возводящихся без разрешительных документов или с отклонениями от проектной документации. В ближайшие месяцы - в октябре-ноябре - готовятся к исполнению судебные решения о сносе около десяти самовольно возведенных многоквартирных домов. График принудительного сноса подготовлен по решению состоявшегося в августе Совета безопасности. Еще по десяти открытым исполнительным производствам действия временно приостановлены на период, пока застройщики пытаются их обжаловать. Бюджет города предусматривает расходы по сносу самовольных построек, в случае если застройщик не исполняет решение суда. Однако фактически понесенные на снос затраты будут взыскиваться с застройщика в судебном порядке. Но бороться с самостроем необходимо не только карательными и запретительными мерами, но и системной работой по созданию четких правовых рамок для бизнеса. При администрации Краснодара с августа действует специальная комиссия по пресечению самовольного строительства. Ее задача - предоставить застройщикам возможность привести свои объекты в соответствие с требованиями закона и градостроительных норм, а также определить позицию города в судах по каждому самовольно построенному дому - снести или достроить. Каждый проект планируется рассмотреть в отдельности и выработать требования, выполнив которые, застройщик сможет ввести дом в эксплуатацию. Перечень этих требований утверждается судом. На сегодня комиссия приняла 22 заявления от застройщиков. В ближайшем будущем они будут рассмотрены. Как же вышло, что дома, признанные сейчас самостроями, вообще удалось возвести, и во многих из них до сих пор продаются квартиры? Эту проблему, без преувеличения, можно считать одной из самых острых. Причем не только для Краснодара – для всей страны. По последним данным, только в Подмосковье обнаружено более 400 самовольных строений. Эта проблема, появление которой спровоцировала дачная амнистия. В многих городах страны появились десятки псевдостроителей, которые приобрели земельный участок под индивидуальное жилищное строительство и стали возводить на них многоэтажные многоквартирные жилые дома, не имея на руках необходимых документов - разрешения на строительство, проектной декларации, государственной экспертизы проекта. На начало года в Краснодаре возводились сотни самовольных многоквартирных домов. Целые микрорайоны, которые не соответствуют градостроительным нормам и, зачастую, опасны для проживания. Эти дома не обеспечены качественным водо-, газо- и электроснабжением, там нет канализации. Мало того - они создают проблемы жителям соседних улиц, у которых начинаются перебои с подачей электроэнергии, воды и газа. Сами счастливые покупатели квартир также стали забрасывать администрацию жалобами о невыносимых условиях проживания. Размер квартплаты за однокомнатную квартиру в некоторых самостроях превышает 10 тыс. рублей в месяц. По искам города суды запрещали осуществление строительных работ. Но сами застройщики просто игнорировали эти решения, чувствуя свою безнаказанность. Но до поры, до времени. Принимаемые властями меры, о которых я рассказал, уже принесли определенный результат. С марта этого года в Краснодаре не зарегистрировано ни одного факта появления новых самостроев. Однако борьба с этим явлением не прекратится до тех пор, пока мы не научим частных застройщиков работать исключительно по закону. Зеленые насаждения в городе подчас вырубают. Что жители получают взамен? В городе, в том числе и во дворах, достаточно много старых, ветхих деревьев, которые представляют опасность для окружающих и, без сомнения, подлежат вырубке. Этим занимаются администрации внутригородских округов в рамках заключенных муниципальных контрактов. Вырубка сухостоя и аварийных деревьев производится на основании как визуального обследования, так и по поступающим обращениям жителей. Подчеркну, эта работа ведется постоянно. Только в этом году удалены 2,5 тыс. аварийных и сухостойных деревьев, у 3 тыс. деревьев проведены санитарная и омолаживающая обрезка. В городе действует муниципальная целевая программа Зеленый пояс и цветочный наряд Краснодара на 2011-2014 годы. В соответствии с программой планируется отвод земельных участков и строительство парковых зон, скверов, бульваров. Однако город интенсивно развивается, осваиваются новые территории. Не редки случаи, когда при строительстве новых микрорайонов, прокладке коммуникаций, расширении дорог необходимо провести вырубку деревьев. В этих случаях застройщики оплачивают в бюджет города денежные компенсации в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Эти компенсации направляются на озеленение и содержание объектов озеленения. Владимир Лазаревич, скажите, а в каких районах города вам довелось пожить и где живете сейчас? Вам там нравится? За 28 лет, что я в Краснодаре, я жил на улице Янковского в доме старой постройки, потом в многоэтажке на Промышленной, жил в Прикубанском округе в районе улиц Средней-Народной в частном секторе, и сейчас живу в том же округе. Мне нравится этот район. В каких местах вы и ваша семья отдыхаете, если на время отдыха остаетесь в Краснодаре? Моя суббота - обычный рабочий день. В воскресенья стараюсь побыть дома с женой или провести время с семьей сына. В парках бываю больше как проверяющий. Но вот надеюсь, после этой выборной кампании пройдемся с супругой по осеннему парку. Мне нравится именно эта пора. Подготовили Анна ЧЕРВЯКОВА и Айгуль ТРОФИМОВА, ИА Живая Кубань
Другие актуальные новости