О задержании главы Динского района, госзакупках и общественном контроле
По неподтвержденным, но и не опровергнутым сведениям, чиновника подозревают в получении взятки в несколько миллионов рублей от представителя компании-застройщика, возводящей соцобъект. Якобы, глава муниципалитета обещал ускорить получение застройщиком бюджетных средств в рамках контракта.
На территории Динского района идет строительство 3-х социальных объектов, общей стоимостью около миллиарда рублей — школы в поселке Южном, бассейна в СОШ № 1 и детского сада в станице Новотитаровская. Контракты заключены с единственными поставщиками, без снижения стоимости и экономии бюджетных средств. Что на сегодня является скорее правилом, нежели исключением. Создающим серьезные препятствия исполнению Указа Президента России «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и реализации Национального плана развития конкуренции в Краснодарском крае.
Ситуация с проведением торгов и исполнением контракта по строительству общеобразовательной школы в поселке Южный долгое время привлекает внимание активистов проекта «За честные закупки» Общероссийского народного фронта. На сайте администрации Динского района даже посетовали о перерасчете сметной стоимости, после обращения Александра Кулакова. Но требования контрактного законодательства едины для всех.
Примечательно, что изначально в электронном аукционе на строительство школы участвовало две компании. Победителем, предложившим наименьшую стоимость, стала компания из Москвы. Проигравший участник, фирма из Дагестана, подает жалобу в Краснодарский УФАС. И тут начинаются странности.
Во-первых, доводы жалобы. Отсутствие у победителя аукциона подтверждение опыта выполнения строительных работ. Здесь следует заметить, что законный доступ к содержанию вторых частей заявок имеется, кроме участника подавшего заявку, только у электронной площадки и заказчика — МКУ МО Динской район «Служба заказчика по строительству, ЖКХ и ТЭК» (учредитель — администрация МО Динской район).
Во-вторых, излишнюю активность в продвижении интересов дагестанской компании проявило региональное отделение ОНФ. В декабре 2017 года даже вышла громкая новость под заголовком: «Активисты ОНФ в Краснодарском крае предотвратили строительство школы в Динском районе неопытным подрядчиком». При этом они не могли не знать о том, что документация, содержащаяся в первых и вторых частях заявок участников электронного аукциона, не находится в общем доступе и доступна только для участника, представившего указанную документацию, заказчика (уполномоченного органа) и оператора электронной площадки. Но информация, озвученная депутатом Государственной Думы, разлетелась в СМИ.
В-третьих, представителем дагестанской компании при разбирательстве в антимонопольной службе, стал некий «активист». Использующий в адресе электронной почты словосочетание PutinTeamZ4Z. Которое, по всей видимости, должно указать надзорному органу на его принадлежность к ОНФ и принести необходимый результат. Сразу скажу, что к работе федерального проекта «За честные закупки» ОНФ, он не имеет никакого отношения. Самозванцев хватает и среди общественников. А «конструктивное взаимодействие с органами региональной власти» и необходимость реальных показателей в общественном контроле, сыграли злую шутку с заслуженными общественниками Кубани.
И в-четвертых. Когда компания из Москвы подала в Арбитражный суд и выиграла дело, представители администрации Динского района встали на сторону компании из Дагестана. Возражая против удовлетворения исковых требований.
Таким образом, администрация Динского района отказалась от борьбы за экономию бюджетных средств более чем в 3,6 миллиона рублей, заключив муниципальный контракт по максимальной стоимости с единственным поставщиком. Региональное отделение ОНФ в Краснодарском крае, несмотря на незаконность доступа к информации, отчиталось о своей бескомпромиссной борьбе за соблюдение контрактного законодательства. И обратилось к тогда еще исполняющему обязанности главы Динского района Краснодарского края, ныне подследственному, с просьбой обратить внимание на данный факт. А строительная компания из Дагестана, сменившая прописку из сотрясаемой коррупционными скандалами Махачкалы на более спокойную Москву, приступила к возведению здания школы. В процессе исполнения контракта были заключены 2 дополнительных соглашения об изменении реквизитов. Несмотря на то, что в дополнительном соглашении № 2 изменен номер счета, на который должны перечисляться бюджетные средства за выполненные объемы работ, сотни миллионов рублей продолжают поступать на расчетный счет, указанный в дополнительном соглашении № 1.
Все это стало предметом обращения в региональную прокуратуру и СУ СК России по краю.
Возвращаясь к новости о задержании главы Динского района и возникшей неопределенности о фактической стороне дела. С одной стороны, все мы имеем право на объективную и полную информацию, с другой — есть интересы следствия. Не нам давать оценку или транслировать слухи. Задача активистов, считающих общественную деятельность своим гражданским долгом, — в контроле и взаимодействии с органами региональной и муниципальной власти. И контроль стоит на первом месте, чтобы взаимодействие не превращалось в банальные междусобойчики с чиновниками. Несмотря на все заверения, региональная и муниципальная власть не готова слышать народных контролеров и делать соответствующие выводы.
Между тем, государство в лице своих представителей (силовых структур) дает необходимый посыл об ответственности за коррупционные преступления. Клановая система и купирование независимого общественного контроля нежизнеспособны. Они не имеют будущего и порождают конфликты, повышающие уровень социального напряжения общества. Это неприемлемо и мешает выполнению майских Указов Президента. Народный контроль над исполнением национальных проектов, должен быть действенным, реалистичным и возложен Президентом России на Общероссийский народный фронт.
Сергей Вервеин, активист проекта «За честные закупки» ОНФ
Другие новости этой же рубрики