Ничего не вижу, ничего не слышу…
Противостоянию, возникшему между руководством школы № 47 и родителями с детьми, «Живая Кубань» посвятила несколько публикаций. В первой мы рассказывали о поборах в школе, о неграмотном распорядке дежурства, но в основном - о непедагогических приемах со стороны завуча школы Ирины Сальниковой, которая позволяет в адрес детей бросать свои «излюбленные» выражения, типа «Вы – безграмотные бестолочи, такие нашей школе не нужны», «Сумасшедшая, куда вообще прешься» и т.д.
Во второй – сообщали о предстоящей встрече руководства школы с родителями семиклассников.
Что греха таить, родители надеялись на взаимопонимание и разум педагогов и верили, что справедливость восторжествует. Ну не виноваты они, что сами учились еще тогда, когда «учитель, перед именем твоим…» было отражением святого отношения к умному, талантливому, доброму, любящему детей наставнику.
Встреча показала, что многие качества, приписываемые учителю, почили в бозе – тихо и мирно канули в прошлое.
Родителей 7 «В» класса не хотели пускать в школу, объяснив эпидемиологической ситуацией. Понятливые мамы и папы предложили обсудить ситуацию у ворот. Но вдруг последовало решение - всех запустить. К удивлению, в актовом зале уже сидели родители 7 «Г». Их классным руководителем уже около двух недель является та самая завуч Ирина Сальникова – причина всего конфликта. Нужно ли говорить, чью сторону заняли родители детей из этого класса?
На встрече присутствовали директор школы Татьяна Легостаева, Сальникова, замдиректора по воспитательной работе Наталья Морозова, учитель географии, которая вела протокол, еще несколько учителей, а также представитель департамента Ольга Вершинина.
По словам родителей, директор выбрала позицию «отрицания». Уборка учениками туалетов? Измерение температуры школьниками друг у друга на входе? – будто в первый раз слышит.
- Нет, такого нет. Дети сами хватают градусники, - оправдывалась Легостаева.
Более того, родителям сообщили, что в школе есть уборщица, но одна, и та «еле ходит». Почему на всю школу одна ставка уборщицы и почему на эту должность взяли человека, который, видимо, не справляется с обязанностями, не объяснили. Видимо, это особенности школьного менеджмента.
Сальникова, из-за которой и разгорелся весь сыр-бор, очень своеобразно объяснила свое неадекватное поведение.
- Я согласна, у меня такая манера говорить от рождения. Да, она некоторых не устраивает. Вот такой у меня тон, - сказала завуч. И добавила, что седьмые классы имеют «физиологически очень сложный возраст».
Так, на то вы и педагог, чтобы уметь общаться с подростками.
Директор школы призналась, что это уже не первый прецедент с завучем. И защищая честь мундира, пыталась также оправдать поведение коллеги характером.
- Стоит ли с таким характером работать с детьми - вопрос, - спрашивают родители, чьи дети страдают от, мягко сказать, неуважительного отношения.
В настоящее время у родителей помимо дежурств школьников и манеры общения завуча после встречи появился еще один вопрос – почему именно такую тактику выбрало руководство образовательного учреждения?
- Как они сейчас ведут диалог, почему отвергают факты, меняют правила или не помнят подробностей, - не устают добиваться правды мамы и папы.
Каких-то результатов родители все же добились. Их очень волновало, что ученики после дежурства в школе возвращались домой, когда уже темно. В итоге со стороны руководства школы было принято решение о смене порядка и регламента дежурства. При этом администрацией все нововведения будут согласованы с законными представителями учеников.
Постановка не удалась
Надо сказать, что спектакль общения с родителями был профессионально срежиссирован. На встречу были приглашены учителя, о которых в статье не было и слова. Но они в праведном гневе кричали родителям, пожаловавшимся в редакцию, что их «облили грязью».
- Нам удивительно это слышать, так как мы озвучили только три фамилии (Легостаева, Сальникова, Морозова, - прим. ред.). Более того, мы знаем, что в школе замечательные учителя! Учителя от Бога! И грамотные, и человечные. Дети с удовольствием идут к ним на уроки и отзываются с уважением и любовью.
Родители говорят, что им было неприятно видеть, как уважаемые педагоги, скорее всего, по велению «режиссера» не потрудились разобраться в перипетиях конфликта, а пошли в наступление. Родители беспокоятся, как бы при таком антипедагогическом управлении под раздачу не попали и их дети. Засомневавшись в методах руководства, они намерены добиться проведения анонимного опроса совместно с департаментом образования.
- Это неправильно, когда страдают дети, когда нервничают родители, когда сотрудники школы боятся «поперек» слово сказать. Думаем, школе нужны перемены, хуже, чем есть, уж точно не будет. Очень хочется, чтоб нас, родителей, услышали в департаменте, администрации и других учреждениях, куда мы обращались за помощью. Мы хотим, чтобы в принятии решений принимала участие вся школа: учителя, дети и родители, а не только 7 «В». Мы хотим узнать реальную обстановку в школе в контексте действий администрации. Что происходит, что не устраивает, почему так многие боятся? – вопрошают обратившиеся за помощью.
P.S. После публикации первой статьи в «Живой Кубани» 17 декабря на официальном сайте школы № 47 изменилось многое в разделе «Новости сайта»: зафиксированы 17 и 18 числом обновления в пунктах «Информация МБОУ СОШ № 47 о движении добровольных пожертвований за период с 01.01.2020 по 18.12.2020 года», «Образование», «Трудоустройство выпускников МБОУ СОШ № 47 2020», «Основные сведения». Директор образовательного учреждения удивилась, что родители посчитали это следствием публикации статьи о школе. Легостаева пояснила, что «поступил запрос из министерства по обновлению сайта», и те документы, которых недоставало, они «обновили».
P.P.S. Тем временем, жалобу родителей будут рассматривать не в департаменте образования Центрального округа, а уже на городском уровне.
Руководство краснодарской школы не знает педагогические и этические нормы?, сообщала ранее «Живая Кубань».
Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить: https://t.me/live_kuban.