Перейти к основному содержанию

Продюсер Дмитрий Гринченко: Культурным проектам нужно движение навстречу

30.06.2020 15:59

Из фестиваля в Сочи можно сделать хороший туристический продукт. Люди с утра покатались на горных лыжах, а вечером надели костюмы, смокинги и пошли на концерт – то, что происходит за рубежом практически на всех больших курортах. Дмитрий Гринченко, директор Русского концертного агентства, которое является организатором ряда фестивальных проектов маэстро Юрия Башмета, рассказал Живой Кубани, за что ценят Сочи и заметен ли Краснодар. В этом году Зимний сочинский фестиваль искусств Юрия Башмета финансовой поддержки от местных властей не получил. А вообще кто-нибудь помогал фестивалю в городе? Да, есть такие люди в городе. Они не из команды фестиваля и помогают, потому что считают, что фестиваль здесь нужен. Это пока разрозненные люди, решающие, например, вопросы с рекламой, с транспортом (потому что город не поддержал даже в этом - машин и автобусов нет). Но основная команда фестиваля находится в Москве. А штат Зимнего театра – это просто наемные работники? Нет, у нас более партнерские отношения. Зал мы не арендуем. То есть, Зимний все-таки для фестиваля бесплатный? Нет, зал получает 30% от проданных билетов. То есть, город зарабатывает на фестивале. И я даже думаю, что, может, мы дальше станем арендовать. Дешевле будет. В этом году был реальный ажиотаж вокруг билетов на фестиваль. За три недели до открытия в кассах продавали уже последние места. Тем не менее, на самом открытии в зале были свободные кресла. Это касается людей, которые должны были прийти по пригласительным и не пришли? Частично, да. Но вообще, получилось так, что в этом году Зимний перешел на электронную продажу билетов. То есть, делали правильные вещи, но в первый раз. Три дня назад в продаже не было ни одного билета, а за час до открытия откуда-то открылись брони на непроданные места. Как это произошло, пока никто не знает. Юрий Абрамович озвучил идею развития Сочинского фестиваля до уровня, равного фестивалям в Вербье, Эдинбурге, Зальцбурге. Почему именно этот из семи действующих в стране и мире фестивалей Башмета планируется так активно развивать? Ведь поддержки от местных властей пока нет? Почему не в Ярославле, не в Минске? У каждого фестиваля своя направленность. В Ярославле это на 100% музыкальный фестиваль, который показывает разные аспекты в области классической музыки. В Минске это проект, посвященный Молодежной академии стран СНГ. В Сочи, так сложилось, это очень разнообразный фестиваль искусств. В нашем выборе есть и олимпийская специфика. К Сочи существует достаточно высокий интерес во всем мире. А раз мы говорим о том, чтобы фестиваль стал заметным и известным, то логично использовать то, что Сочи - олимпийская столица. И потом, всегда очень интересно смотреть, как зарубежные артисты прилетают сюда и не верят, что они оказались в России зимой. Здесь нет снега, прекрасная погода, море, горы. Расположение города тоже позволяет развивать здесь фестиваль. В сугробы гости приезжают с меньшей охотой? Дело в том, что из фестиваля в Сочи можно сделать хороший туристический продукт. Люди с утра покатались на горных лыжах, а вечером надели костюмы, смокинги и пошли на концерт – то, что происходит за рубежом практически на всех больших курортах. А первоначально идея фестиваля в Сочи родилась из необходимости показать что-то выдающееся членам комиссии МОК, ведь так было? Когда приехала комиссия МОК смотреть город Сочи (еще до выборов в Гватемале), какому-то разумному человеку пришла в голову мысль, что поскольку в тот момент в Сочи не было ни одного олимпийского объекта, нужно показать что-то такое... И решили, что Россия привлечет своей культурой и своим искусством. Поэтому те три дня, когда комиссия была здесь, ее члены смотрели Красную поляну и все остальное, а вечером ходили на концерты. И открывал эти три концерта как раз Юрий Абрамович Башмет с Солистами Москвы. Это был еще не фестиваль? Да. И вот тогда появилась идея: как хорошо в Сочи зимой, какой здесь приятный климат, а раз Олимпиада зимняя и давайте делать зимний фестиваль. Вот мы его и делаем. В 2018 году вместе с Сочи уже не Олимпиаду, а Чемпионат мира по футболу будет принимать соседний Краснодар. Он тоже станет заметен. Как агентство, которое рассматривает города с точки зрения их мирового статуса, вы обратите внимание на Краснодар? Краснодар и так заметен. Подумаем. Следует понять, насколько это в Краснодаре нужно, есть ли партнеры в городе, которые заинтересованы в том, чтобы что-то происходило в городе. Может быть, Краснодар устраивает то количество культурных проектов, которое там уже есть. В любом случае, это должно быть двустороннее движение. Анна ЧЕРВЯКОВА

Другие новости этой же рубрики