Ирина Романец вот уже семь лет работает в «олимпийской» команде Анатолия Пахомова, являясь заместителем главы города Сочи.
Все эти годы в ее ведении находится социальный блок, в который входят молодежная политика, здравоохранение, социальная защита, образование, культура.
Учитывая, что Сочи – не просто курорт, а одна из главных здравниц России и город, принявший Зимнюю Олимпиаду 2014, можно представить, какой объем работы приходится осваивать и какие проблемы решать ежедневно, ежечасно.
Ирина Романец всегда удивительно подтянута, доброжелательна и открыта для общения. Кстати, надо сказать, что годы аппаратной работы даже внешне не превратили вице-мэра в чиновницу, от которой веет серостью и равнодушием. Напротив, удивительно женственная и обаятельная, она как никто вписывается в свою сферу.
«Живая Кубань» решила поинтересоваться у вице-мэра курортной столицы, чем сейчас живет культура курортного Сочи.
– Ирина Васильевна, я вас довольно-таки часто вижу на концертах классической музыки, балетах, драматических спектаклях. Вы это делаете в силу своих обязанностей или есть вот такая внутренняя потребность?
– Вы знаете, все-таки больше по велению сердца, что-то я люблю, а потом мне просто интересно и я хочу быть в курсе всех событий.
– Для вас Сочи доолимпийский и послеолимпийский наверняка представляет большую разницу?
– Безусловно, это два разных города и невероятно большой путь. Путь отдельных личностей, отдельных учреждений, организаций, курорта в целом. И я считаю, что он был безумно плодотворным и интересным. Те изменения, которые «постигли» город, могли состояться лишь в этих условиях, когда каждый шел к собственной Олимпиаде. И каждый на конкретном месте реализовывал свои программы, замыслы, проекты. Было ощущение, что работает одна большая команда на одно общее дело.
– А что все-таки не удалось, на ваш взгляд, сделать?
– Самая большая проблема – изменение образа мышления.
– Вы имеете в виду психологию горничных и таксистов?
– Нет, конечно, я бы так не сказала, скорее речь идет об этакой потребленческой ментальности. Олимпиада многое поменяла в сознании людей, и сочинское гостеприимство тоже не на пустом месте родилось. Нами взята такая планка, такая высота, имидж города так взлетел, что ронять его уже мы не имеем права. Сочи должен оставаться красивым во всех отношениях, чтобы люди сюда возвращались за хорошим настроением, качественной услугой, сервисом, гостеприимством и просто отдохнуть.
– О том, что сегодня культурная афиша курортной жемчужины России переполнена событиями, вряд ли надо говорить. Только посмотрите на репертуар Зимнего театра: каждый день происходит что-нибудь интересное. Что вы можете сказать о нынешнем Сочинском концертно-филармоническом объединении?
– На самом деле календарь наших культурных событий разнообразен. И это, бесспорно, относится к проекту «Культурная Олимпиада», когда несколько лет, дифференцированно по годам, шла кропотливая работа, привозились лучшие коллективы России, на всех площадках пестрила разножанровость, «звездопад» был явлением круглогодичным. Конечно, доминантой в этом бурном процессе являлся Зимний театр, вокруг которого все и вращалось.
– В этом, наверное, заслуга грамотного менеджмента театра?
– Совершенно верно, была сделана правильная ставка на сотрудничество, содружество со всеми партнерами, и умело выстраивались взаимоотношения, создавался задел на будущее, чтобы работа не прекращалась и после Олимпиады. И здесь, конечно, во многом благодаря генеральному директору Сочинского филармонического объединения Владимиру Мишарину, произошел замечательный культурный сдвиг. Его личность в этом процессе стала отчасти определяющей. Сравните только цифры: до Олимпиады в 2010 году в Зимнем проводилось 189 мероприятий, на конец Игр – уже более 398.
– Для вас сочинский зритель является загадкой или все-таки он прогнозируемый?
– Скорее неоднородный, так как избалован хорошим продуктом, доступностью, насыщенностью мероприятий – и, заметьте, все рядом. Это в Москве приходится, прежде чем что-то вкусить, добираться на метро, толкаться в пробках, на все уходит масса времени и нервов. У нас круглогодично огромное количество мероприятий – бесплатных и тех, куда билеты продаются по очень приемлемым расценкам. И даже когда цены кусаются, как на музыкальный фестиваль «Крещендо», вы сами видели – тоже полные залы.
– Ну, проект Дениса Мацуева, так сказать, высокое привозное искусство, здесь все понятно. А вот как вы помогаете своим коллективам, может, не таким заметным, но не менее важным? Я знаю, в Сочи есть народный театр кукол «Саквояж», искусство нужное и сложное.
– Обязательно помогаем, эти театры находятся на базе наших учреждений. К примеру, Романа Соколовского, создателя и руководителя «Саквояжа», вовсе считаем своим человеком и по возможности задействуем его в наших мероприятиях. У нас есть молодежный театр «Веселая душа». К сожалению, скончалась его руководитель Марианна Напалова, и это серьезная потеря для ребят. Жаль, что уходят такие сподвижники, но мы по-прежнему будем поддерживать коллектив и заниматься его судьбой. Вообще все, что у нас рождается, не оставляем без внимания, более того, заинтересованы в таких самородках…
– Вернемся к большим проектам. В Сочи из Юрмалы переезжает музыкальный конкурс молодых исполнителей «Новая волна», на следующий год курорт будет принимать впервые в России Всемирные хоровые игры – постепенно фестивально-музыкальная жизнь перемещается на Черноморское побережье. Не боитесь такого груза ответственности и повышенного внимания, не только со знаком плюс?
– После Олимпиады мы, кажется, уже ничего не боимся (я, конечно, шучу), а чего бояться, работать надо, и скорее все рады, ведь это, прежде всего, развитие и стимул для роста. Да, на следующий год у нас состоятся 9-е Всемирные хоровые игры, они до этого проходили несколько раз в Европе, Китае, Америке, и вот сейчас выиграл Сочи. И собираемся принять до 40 тысяч участников со всего мира. А что касается «Новой волны», то готовимся к этому замечательному празднику тщательно, и хотим сделать его не хуже, а лучше, чем в Юрмале. Сочи готовится уже в октябре принять «Волну», правда, там очень серьезный технический райдер, но я думаю, все будет замечательно.
– Увы, Краснодар, столица Кубани, может только позавидовать насыщенности и череде культурных событий, причем такого масштаба! Кстати, у вас сменился начальник управления культуры. Мне показалась, что новый руководитель – человек увлеченный, мобильный и хорошо знающий отрасль. Я не ошибаюсь?
– Вы совершенно правы. Елена Машинистова с большим управленческим опытом работы, работала в Геленджике, Горячем Ключе и хорошо знает культуру, она умелый управленец. Известно, что Геленджик славится карнавалом, и мы уже во многом благодаря ей провели два таких мероприятия и будем развивать и дальше это движение. То есть опять же, если вернуться к вопросу менталитета наших жителей, как раз карнавал – та культура, которая в чем-то может разбавить, поменять наше мировоззрение. Тем более новая команда и.о. губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева, глава города Сочи Анатолий Николаевич Пахомов делают все, чтобы жители понимали, что это их город и каждый причастен к его внутреннему самочувствию, жизни, перспективе и благополучию. А культура – как раз та сфера, которая в определенной мере и дает это понимание.
Беседовал Александр Геннадьев
30.06.2020 16:00
Сочи – жизнь после Олимпиады
«Живая Кубань» решила поинтересоваться у вице-мэра курортной столицы, чем сейчас живет культура курортного Сочи
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Другие актуальные новости