Перейти к основному контенту
30.06.2020 15:59

Тимоти Пост: Оптимизм - кислород для бизнеса и стартапов

Самое большое и главное препятствие для бизнеса в России - пессимизм. Здесь очень много умных людей, талантливых, с прекрасными идеями, но они не верят, что сами смогут претворить их в жизнь.

Новости рубрики Мнения
Фото: открытый источник
Фото: открытый источник
Самое большое и главное препятствие для бизнеса в России - пессимизм. Здесь очень много умных людей, талантливых, с прекрасными идеями, но они не верят, что сами смогут претворить их в жизнь. Тимоти, многие знают, что вы связаны с IT, со стартапами, но хочется уточнить, чем именно вы занимаетесь? Я нахожу талантливых людей и помогаю им претворять мечты и идеи в реальность. Мы с Аленой Поповой - Пост Попова коммьюникейшнз - этим и занимаемся. Мы раскручиваем бренды и события. И связываем их с зарубежной аудиторией. А как вы познакомились с Аленой Поповой? В Интернете, с помощью баркемпа. В Рунете она очень известна и успешна. Наши цели и таланты оказались схожи - мы оба хороши в маркетинге и пиаре. Мы знаем, что в России множество талантливых предпринимателей, брендов, стартапов. Но у многих русских компаний практически нет связи со всем остальным миром. Поэтому мы создали агентство, связывающее их. Исходя из этой концепции, разрабатываем проекты. Можете назвать какие-нибудь из них? Баркемп? Да, мы с него начали. Как-то в ноябре 2009 года я сидел и думал: Почему везде есть баркемп, а в Краснодаре нет? Хотя я понимал, что с ним могут возникнуть проблемы, ведь русским сложно общаться с незнакомыми людьми, что-то обсуждать, советоваться, предлагать. Это американцы могут познакомиться в лифте и стать друзьями. И еще - русские не привыкли работать в команде, где нет кого-то главного. Это ни плохо, ни хорошо, это реальность. Тем не менее я зашел в Твиттер и написал: Никто не хочет помочь организовать баркемп? Откликнулось 6 человек. Они и стали своеобразным костяком оргкомитета. Около трех месяцев мы собирались и планировали Barcamp. Провели его 20 февраля 2010 в КубГУ. Пришел творческий народ. Предлагали свои презентации. Я был счастлив, видя, что собралось около 150 человек. А второй баркемп был еще масштабнее - количество участников удвоилось. Я был доволен этим. Я считаю, что участвовать может кто угодно, и это хорошо, что баркемпом заинтересовалась даже администрация города. Насколько я знаю, скоро пройдет третий баркемп. В чем его отличие от двух предыдущих? Хотим немного изменить его - в предыдущих мероприятиях все равно был четкий план всего, что будет происходить. А это не совсем баркемп. Баркемп - это когда каждый участник что-то предлагает и все решается сообща. Поэтому на третьем баркемпе каждая секция будет решать, о чем в ней сегодня будут говорить, уже утром, в день самого баркемпа. По вашему мнению, эта модель баркемпа может послужить примером для других городов? Да. Мы надеемся организовать баркемп на форуме в Сочи, который привлечет людей со всей России. Людей, желающих проводить баркемпы в своих городах. Суть Всероссийского баркемпа в Сочи – своеобразный баркемп- тренинг для лидеров Рунета. Там они научатся всем тонкостям и после того, как узнают, как проводили баркемп в Киеве, Москве, Петербурге и Краснодаре, вернутся в свои города и организуют баркемпы уже в них. Мы говорили об этом с Робертом Шлегелем и надеемся на его помощь. Международный баркемп на форуме - прекрасная возможность, позитивный толчок для создания виртуальной сети и для предпринимательской экосистемы. Баркемп - виртуальная сеть, где вы можете найти множество нужных людей. Я умею видеть возможности. Затем могу найти талантливых людей, которые этими возможностями воспользуются. Это и произошло с Покупандой? Вы познакомились с Николаем Андреевым и Романом Левицким на баркемпе? Да, именно там. Замечательные, талантливые ребята. Я решил, что концепция Групона будет популярна везде, ведь все любят скидки. Я поговорил с Ruport как с самым креативным рекламным агентством в городе. Нас собралась целая команда: Кир Дуненков, Роман Левицкий, Николай Андреев, его жена Катя и Маша Левицкая. И мы создали Покупанду. Проект сейчас очень успешен. Несмотря на то, что Елена Масолова, еще один талантливый предприниматель, нас обошла, создав Darberry. Но все равно Покупанда продолжает развиваться, и я верю, что у нее всё получится. Есть планы внедрить ее во все города России. Она уже появилась в Томске. Да, Покупанда - это определенно успешный проект. Какие еще стартапы вы можете назвать? Я считаю, что самыми успешными стартапами в Краснодаре сейчас являются медиакомпании: Юга.ру, Живая Кубань, Югополис, Деловая газета Юг. Newmen Бориса Зубова - очень сильный медиапроект. Успешен и развивается Краснодар Magazine. Мне пришла в голову идея его создания. Я нашел талантливых людей - Юрия Васильченко и его жену Валентину Симионел. Они занимаются журналом, делая его интересным брендом. Мое участие в журнале на этом закончилось. Им я больше не занимаюсь. А что еще входит в ваши планы? Расскажите о ваших других проектах. Пост Попова работает с Ильей Пономаревым - русским политиком, мы помогаем ему создать международный бренд- имидж. Также существует Рувьера. Он состоит в следующем. Если вы, русскоговорящие люди, захотите поехать на море, скажем, в Геленджик, то просто введете название в Интернете и все узнаете. А если вы иностранец, то что? Ничего, черная дыра. Никому не известны курорты Краснодарского края. Одна из проблем в том, что русские не понимают, что нужно работать над глобальным брендом, и мы знаем, что Краснодарский край на 100% должен работать над стратегией глобального общения. Сейчас мы надеемся на сотрудничество с администрацией и некоторыми агентствами в отношении этой стратегии. Поэтому мы хотим создать цифровое мобильное приложение, сайт в Интернете, где была бы вся информация о городах Краснодарского края. Приложение будет доступно на всех планшетах, ноутбуках и компьютерах. Назовем его Рувьера, ру-Russia, вьера- от Ривьера. Рестораны и клубы могут использовать эту платформу для создания себе бренда. Замечательный проект, думаю, он очень поможет в развитии края и самого Краснодара. Я знаю, что у вас есть проект по превращению Краснодара в первый экогород в России. Расскажите о нем. По условиям жизни Краснодар – один из лучших городов России. Но я думаю, что у него есть потенциал, чтобы стать одним из лучших городов мира. Для этого, конечно, должна быть проделана огромная работа. Краснодар для России - то же самое, что Южная Калифорния для США. Поэтому мы создали брендинговую компанию и надеемся на сотрудничество с администрацией. Поэтому к 2030-му году Краснодар станет первым зеленым экогородом в России (улыбается, но видно, что не совсем шутит - ) Этой осенью мы планируем рассказать об этом в деталях. Вам настолько нравится Краснодар? Да. Американская мечта, в материальном смысле, - это не то, что мне нужно. Здесь другие условия. Мне повезло, что я приехал сюда. Хотя Краснодар был другим в 90-е, я влюбился в этот город. И в мою переводчицу. Затем в Бостоне мы поженились и жили там 9 лет, но приезжали каждый год недели на две, у меня появлялись связи, она общалась с родными. Ты можешь быть американцем и жить где угодно, но чтобы быть русским, надо жить в России. Наша дочь родилась в Бостоне, но я очень хочу, чтобы она бывала и здесь. Я говорю с ней только по-английски, а жена - только на русском. Сейчас мы здесь, а дочь проводит лето в Америке. Когда мы будем в Америке, она будет проводить лето здесь. Я вообще в будущем хочу жить на два дома - и в Бостоне, и в Краснодаре. Россия всегда меня привлекала. Это страна, которая бросает тебе вызов. Я до сих пор не могу понять русскую душу. Но вы хотите это сделать? Конечно, мне это очень интересно, меня это притягивает. А кто или что привело вас к нам? Насколько я поняла, впервые вы приехали в 95-м году? В Бостоне я учился в бизнес-школе Бэбсон. Школа проводила летнюю программу в сотрудничестве с краснодарской администрацией и Ольгой Андреевой. Поэтому я тут и оказался. И пока я был здесь, мне повезло – я встретил самых талантливых предпринимателей в краснодарской истории - Сергея Галицкого, Владислава Варлашина и Павла Соловьева. Они начали бизнес с нуля. И это был не нефтяной или добывающий бизнес. 18 лет назад компания буквально зародилась в кузове машины. Челночная торговля с Дубаем и Стамбулом. Я потратил 10 недель и помог им написать бизнес-план для Трансазии, который им очень пригодился для того, чтобы стать эксклюзивными дистрибьюторами Procter and Gamble. Они, возможно, первые истинные предприниматели в Краснодаре. Это были прекрасные времена и прекрасные люди, но мне нужно было возвращаться домой. Я знаю, что второй раз вы приехали в Россию в 97-м. Почему решили вернуться? Любовь к городу? Они связались со мной и предложили вернуться, и я вернулся на полтора года, чтобы работать над Тандером (Магнит) и их консультировать. Я нанял Coopers & Lybrand для финансового аудита. Также я связался с McLean International из Техаса и Польши, организовал приезд в Краснодар их руководителей, чтобы создать систему логистики. Но самым большим моим влиянием был оптимизм. Как я уже говорил, они были очень талантливы. Но тогда у них не было ориентира. Поэтому мы ездили в Бостон, Нью-Йорк, Варшаву, Техас, и они поняли, что могут вести бизнес на уровне других талантливых предпринимателей по всему миру. Я считаю Трансазию и Тандер успешными стартапами. Затем начался кризис, которого я испугался, почему и уехал назад. Значит, через полтора года вы снова вернулись в Бостон на 9 лет. Чем вы занимались, когда попали в Россию в третий раз? Я приехал в середине лета 2007 года. С одним из трех партнеров Трансазии мы решили создать Ламбина Хиллз- country club для всей семьи. Кроме парков или ресторанов, здесь не так много мест, где можно отдыхать всей семьей. А Lambina Hills будет тем местом, где мужчины играют в гольф, женщины общаются с женщинами, а дети - играют. Только на поиск места под этот проект мы потратили год. Я буквально объездил весь город и пригород. Нам повезло - для Lambina Hills мы нашли красивое местечко в Северской. Еще год мы разрабатывали план. Мы наняли две американские компании: SWA Group для составления генерального плана и Cal Olsen - архитектора площадки для гольфа. Потом все остановилось. Этот проект будет потрясающим, жду не дождусь, когда его купят. А почему все остановилось, если проект настолько хорош? Несмотря на то, что все было готово под строительство, инвесторы не смогли бы рассчитывать на банковское финансирование – начался второй кризис. Видите, каждый раз, когда я приезжаю в Россию, здесь кризис (смеется). Но в этот раз мне хватило смекалки остаться. Вы были правы - Россия, действительно, страна, бросающая вызов! Это точно! Но с каждым годом здесь становится удобнее и легче жить. Я бывал здесь не в самые хорошие времена - в 95-м году, сейчас все сильно изменилось. Город вырос. Поэтому я остался и решил сфокусироваться на том, что я действительно люблю – на цифровых технологиях, медиа и Интернете. Также мне нравятся конференции, вроде баркемпа или StartUp Point. Недавно в Краснодаре прошел очередной StartUpPoint. Как вы оцениваете его? Действительно ли эта конференция помогает стартапам? StartUp Point - отличное событие, способное воодушевить многие краснодарские стартапы. Конференцию создал Виталий Акимов в Москве. В сотрудничестве с Константином Родчаниным они превратили StartUp Point в одно из ведущих стартап-событий в Краснодаре. Эта конференция действительно помогает предпринимателям. Потому что чего нет в России, так это ролевой модели. В Америке, если ты работаешь с компьютерами, ты можешь, к примеру, сидеть в подвале и заниматься своим делом пару лет. Потом зайти в Интернет и найти многих себе подобных. Узнаешь их примеры, как они тоже сидели дома, никому не известные, а потом запустили стартап и добились успеха. Это укрепляет оптимизм. А оптимизм - это кислород для предпринимателей. Русские очень циничны. Цинизм убивает стартап. Для стартапа нужна идея и желание претворить ее в жизнь. Русские не любят делиться идеями - не хотят выглядеть глупо и наивно. Но в мире стартапов как раз нужно говорить об идеях. Нужно убедить потенциальных партнеров, будущих покупателей и найти бизнес-ангела. В этом и есть разница между бизнесом в России и бизнесом в Америке? Самое большое и главное препятствие для бизнеса в России - пессимизм. Здесь очень много умных людей, талантливых, с прекрасными идеями, но они не верят, что сами смогут претворить их в жизнь. Количество тех, кто верит, что может изменить реальность своими силами, невелико. А ведь предприниматель - это именно тот человек, у которого есть идея и он желает воплотить ее. В России больше талантов, чем в большинстве других стран. Русским предпринимателям следует позаимствовать немного американской наивности. И я пытаюсь делать инъекции оптимизма в разные русские проекты. На данном этапе я занимаюсь именно этим. Я - как своеобразный тренер для талантливого спортсмена. Я ничего не меняю в стране, просто даю предпринимателям возможность поверить. И это - отличное занятие здесь, в России. В этом радость жизни. Беседовала Ольга СУХЕНКО, портал Бизнес на Кубани.

Другие актуальные новости